Каковы различия в ворсе натуральных кисточек?
Есть, допустим, натуральные кисточки - пони, белка, колонок. Колонок - это самая элитная. Пользовались ли вы такими? Есть ли существенные различия в использовании для живописи?
Ответы (1):
При занятиях именно живописью - станком стал быть - происхождение щетины не слишком существенный момент.
В портретной живописи и при применении т. н. "акварельного мазка" - да, безусловно - колонок будет отличаться от прочих в лучшую сторону.
Однако: это всё актуально для времён прошедших, былинных, натуральных во всём, включая таланты живописцев.
Нынче это - в большей степени цеховые "понты", поскольку качество искусственной щетинки (её долговечность и истёртоустойчивость - и сравнивать не стоит с натуральной) выше всяческих похвал.
В акварельном же деле - как и встарь - без хорошей колонковой кисти - практически никуда.
Впрочем, если не оч. увлекаться романтическими сюжетами и пейзажами...