Чем и кому выгоден судоходный канал между Чёрным и Каспийским морями?
Ответы (2):
Прежде всего республике Казахстан т.к. она сможет вывезти свои товары в мировой океан. А также может стать выгодным для себя транзитером. Ну и конечно же выгодно всей Средней Азии.
Судоходный канал между Каспийским и Черным морями практически уже есть, он проходит от Астрахани по Волге до Волгограда, далее по Волгодонскому судоходному каналу в Цимлянское водохранилище и по реке Дон в Азовское море и через Керченский пролив под новым Крымским мостом в Черное море, а из него уже можно попасть и в Атлантический океан. 9 мая 2018 года в Ростов-на-Дону прибыли таким путем на парад военные корабли Каспийской флотилии. Конечно из-за мелководности реки Дон, большие морские суда не могу пройти этим путем, поэтому есть идея, еще с советских времен, соединить Каспий с Азовским морем, прорыв судоходный канал по Кумо-Маныческой впадине и углубить фарватер реки Дона. На Дону у станицы Багаевской сейчас ведется строительство гидроузла, который позволит ходить в низовьях реки крупным речным и морским судам. А выгоден будет такой канал, конечно в первую очередь Казахстану, а так же всем остальным прикаспийским государствам: Туркмении, Ирану, Азербайджану и другим странам Средней Азии. Что касается альтернативы этому водному пути из Каспия в Черное море, то на мой взгляд её нет, прорыть канал из Каспия через Азербайджан и Грузию по рекам и через горы мало вероятно и очень дорого, разве только что, если США не помогут своим партнерам.