Какова технология написания музыки для симфонического оркестра?
Неужели композитор пишет партитуру для каждого инструмента? Ну, для скрипки или флейты, я еще могу понять. Но для барабана и треугольника?
Или это уже задача и искусство дирижёра?
Ответы (1):
Дирижер ничего не пишет, если он, конечно, сам еще к тому же не является композитором, как тот же Г.Малер или Я.Сибелиус.
Все партии, для всех без исключения инструментов, занятых в исполнении симфонического произведения, пишет исключительно сам автор. Сочиняя, композитор уже слышит, представляет, в звучании какого именно инструмента ту или иную мелодию.
Думаю, автор имеет еще и склонность, любит особенно какие-то отдельные инструменты, для которых подчас и мелодии наиболее красивые пишет.
К примеру, в адажио из Второй симфонии Сергея Васильевича Рахманинова есть изумительные по красоте соло гобоя.
А валторны Петра Ильича Чайковского?