Вы смотрели «Маленькую Веру» в 1988 г., какие были впечатления?
Во время премьеры ?
Ответы (6):
Смотрела, причем несколько раз пересматривала (спустя годы). Впечатление общее гнетущее от обстановки той "советский" жизни. Я сама выросла в советское время, так что помню его хорошо. Во-первых в фильме показана атмосферы лжи и лицемерия той поры, когда лубочная картинка сверху, а внутри выпивающий отец, замотанная "советским бытом" мать. Девочка Вера, рожденная родителями не по большой любви, а чтобы квартиру получить побольше. И в дальнейшей жизни эта девочка нутром чувствует свою ненужность, поэтому и идет протест-курение, вызывающий вид. Пьянство подростков, как один из способов и самоутвердиться и развлечься. Из доступных в то время развлечений еще показана и дискотека, по окончанию которой обязательная драка район на район. Я помню эти побоища. И в этой серой, скучной обыденности у нее появляется лучик света- герой А.Соколова, Сергей кажется. И девчонка все свои душевные силы направляет на то, что она приняла за любовь. Заканчивается все плохо, отец Веры ранит ножом "зятя" Сергея за то что тот говорит правду, не прикрывая ее лицемерием. А Вера, не выдержав того, что ее возлюбленный от нее отказывается (это для нее было равносильно потери смысла жизни в ее годы) предпринимает попытку суицида. Я плакала над этой сценой. Умереть ей не дали, но семья рухнула-от инфаркта умирает отец, вряд ли продолжатся у нее отношения с Сергеем.
Смотрела всего один раз недавно, в этом году. Скажу что для того времени это очень рискованный шаг и переворачивает все представление о кино с ног на голову. Очень смелый режиссер и актеры. Понравился сюжет фильма, в котором постарались показать обычному народу, что государство внушает нам свои политические идеи, люди - рабы для него. Впервые показали постельную сцену, показали проблемы семьи - алкоголизм, проституция, поножовщина - все собрано в одном. В конце у фильма печальный финал, нет света в конце туннеля, так сказать. Понимаю, что все утрировано, просто нам хотели показать дно общества.
Впечатление было гадкое. Смотрела в кинотеатре, кажется, в 1989г., в Ялте, когда была в Крыму по турпутевке. Уже фильм шел давно, но я вот только тогда попала - болталась по рынку, смотрю - афиша, зашла, зрителей чуть, почти пустой зал...
Вышла из кинотеатра будто помоями облитая. Больше никогда не пересматривала, при упоминании этого фильма даже передергивает. Как, впрочем, и когда слышу про Интердевочку. Почему-то эти фильмы вызывают у меня даже какой-то страх, хотя кроме мерзостей жизни, в них ничего и нет особо страшного.
Сейчас уже точно не помню, но, кажется, с Маленькой Веры началась эра чернухи в нашем кино и на телевидении. Да и литературу выпустили из-под "замка" - всю, которую раньше прятали от нас. Как будто джинна из бутылки, открыли ящик Пандоры.
**
Раньше говорили о светлом и разумном, в эпоху перестройки и после - исключительно о темном и безумном. То есть из одной крайности в другую, а это всегда не есть хорошо. Но тогда казалось - вот эта правда нам и нужна!
**
Потом, конечно, многие отрезвели, наелись чернухи по уши. Но, к сожалению, тот период не остался без последствий. Наше кино так и не отказалось от чернушности, "Левиафан" тому свидетель, как будто брат "Маленькой Веры".
Некоторые режиссеры так и остались в начале 90-х, и кому-то ведь это и нравится, а кто-то намеренно использует, чтобы поддерживать образ быдляцкий, страшный, тошный...
А ведь нужно идти вперед, иначе опять трясина. И пропагандировать добро. Зло - не нужно, оно само прорастает, как сорняки.
Я смотрела фильм "Маленькая Вера" чуть позже, когда СССР уже рухнул, когда на пике популярности было кооперативное кино с чернухой, западные боевики на видеокассетах. Но даже тогда "Маленькая Вера" произвела на меня большое впечатление. Конечно, смотрели фильм, в первую очередь из-за постельных сцен, так как раньше в советском кинематографе такого не позволяли, но и криминальная составляющая показалась необычной - дикой. На ровном месте в обычной советской семье совершается поножовщина. И преступник - глава семьи, заботливый отец и муж, который ненавидит "зятя" потому, что тот не приемлет его образ жизни: вкалывать до потери пульса и отдыхать с рюмочкой, закусывая солеными огурцами, которые закатывает в банки жена - героиня Людмилы Зайцевой.
Сейчас фильм кажется диким, но что самое страшное, так жили многие семьи: работа от звонка до звонка, очереди, отсутствие развлечений, быт, который пытались разнообразить пьянством и полный беспросвет с ощущением, что мир катиться в бездну. На мой взгляд это был фильм-предчувствие событий, которые произойдут в первой половине 1990-х годов, которые я уже хорошо помню, так как перешла в сознательный подростковый возраст.
Да, смотрела, как раз во время премьеры ... ужасное впечатление, совсем инфернальное(. Хоррор такой по-советски (и тем страшнее) ... может и утрирую, конечно, но очень непривычно в те годы было видеть фильм, где не предлагает режиссёр никакого "позитивного выхода"(.
Смотрел. Отвратительное ощющение. Будто вывернули на изнанку. В 1988-ом году "впервые" реальность вышла на люди. Говорят, чтобы фильм был признан, нужно чтобы в нём было немного правды. Уж не стану оценивать - сколько в нём правды, но он перевернул многие умы.