Кого стоит слушать музыканту? Критика или слушателей? Почему?
Что критикует критик, а что критикуют слушатели и чем они отличаются?
Ответы (3):
Музыкальное восприятие у каждого слушателя индивидуально. Так же как и способ передачи энергетики посредством музыкльных произведений тоже индивидуален. То есть сколько существует композиторов, исполнителей, музыкальных критиков, слушателей на планете, столько же существует и мнений. Поэтому единственное, на что необходимо обращать внимание настоящему музыканту - это на достижение более глубокого восприятия мироощущений посредством своего музыкального склада души, чтобы полнее передавать все образы музыкального искусства, идущие свыше. При этом все остальные понятия (обсуждения творчества, какие-либо советы по творчеству, количество слушателей, пришедших на концерт, формирование некоего мнения вокруг творчества определённого музыканта и тому подобные) уже больше относятся к коммерциализации проекта этого музыканта, и этим обычно занимаются менеджеры, продюсеры и другие, кто занимается рекламой, статьями о творчестве.
Если это музыкальный критик, то к его мнению стоит прислушаться.
Профессионалу всегда очевидны и просчеты, и ошибки, и те мелкие, но неприятные нюансы, которые не поймет, или не заметит неискушенный слушатель.
Конечно, бывает и дилетант заметит явную "лажу", но в большинстве случаев дилетантские отзывы на уровне "нравится"- "не нравится", без объяснений- почему.
Музыкальный критик, в свою очередь, может не просто указать на ошибки или достоинства, но и дать оценку, анализ и показать методы работы над ошибками, например.
Слушатели же редко подскажут направление, в котором стоит развиваться музыканту, проанализируют его творчество. Да им это и не нужно. Как говорится, для этого есть "специально обученные люди".
Критик - лучший друг любого творца, поскольку его богатый опыт дает ему возможность видеть все проблемы произведения. Слушатели же часто не замечают проблем, всех минусов произвидений, ввиду отсутствия знаний и опыта. Критика случатей часто может ыть поверхностной. Среди слушателей тоже могут быть хорошие критики, но это огромная редкость.
В общем-то все зависит от целей музыканта. Если он хочет денег и быть любимым слушателями -пусть слушает их.
Если хочет развития и настоящего творчества - пусть случает критиков.