Как могли выглядеть «куколки Кэтэ Крузе» в детской 1915-−1920 годов?

Уже в конце 1915 года Инеса одарила супруга дочкой Лукрецией, зачатой на желтом полированном ложе под балдахином, близ серебряных безделушек, симметрично расставленных на стекле туалета, и вскоре объявила, что сделает из нее прекрасно воспитанную девушку — une jeune fille accomplie, как выразилась она на своем карлсруэском французском языке. Спустя два года на свет появилась двойня, снова девочки, крещение которых в серебряной, увенчанной цветами купели сопровождалось такой же корректной домашней церемонией с шоколадом, портвейном и конфетами и которых назвали Энхен и Рикхен. То были все беленькие, шепеляво и нежно лопотавшие, озабоченные своими бантиками и платьицами, явно подавленные материнской манией безупречности, печально занятые собой комнатные растеньица, проводившие младенчество в бонбоньерках с шелковыми гардинами и вывозимые на прогулки под липы Принцрегентштрассе в низеньких, элегантнейшей конструкции колясочках на резиновых шинах своей кормилицей (Инеса сама не кормила, ей это запретил домашний врач), женщиной из простонародья, расфуфыренной еще совсем по-бюргерски. Позднее за ними ходила барышня-бонна. Светлая комната, в которой они росли, где стояли их кроватки и где навещала их мать, поскольку ей позволяли это хлопоты по дому и уход за собой, со стенным фризом, изображавшим сказочных персонажей, и столь же сказочной карликовой мебелью, пестрым линолеумом на полу и целым миром игрушек, плюшевых мишек, барашков на колесиках, паяцев-попрыгунчиков, куколок Кэтэ Крузе, железных дорог, аккуратно разложенных по полкам, была образцом домашнего детского рая.

«Доктор Фаустус: Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом»

1

Ответы (1):

2

Сдаётся мне, что эти загадочные куколки Кэтэ Крузе были весьма очаровательны. Разодетые по последней моде, ничем не уступавшие живым взрослым, в атласных юбках, непременно с пышным подъюбником, в рюшах и бантиках, белых чулочках. А какие на них были туфельки? Загляденье! Атласные, перехватывающие ножку, делающую её ещё более кукольной. Зонтик, защищающий игрушечных модниц от солнца, тоже был очарователен до самых маленьких деталек. А причёски? Длинные волосы были красиво уложены в кренделя или фривольно торчали в разные стороны, заплетенные в косички.

А может быть Кэтэ Крузы были одеты в национальное платье - дирндль? С белоснежным передничком в клеточку и в кожаные темно-коричневые ботиночки?

Как бы куколки не выглядели и к какому бы классу не относились, было у них общее - это как они были сделаны. Типичная черта для них, выделяющая среди множества игрушек, мягкое тельце и твердая (фарфоровая \ резиновая голова). Всё, абсолютно всё, от внешности до одежды делалось в ручную и с душой. Хоть у всех кукол Käthe Kruse много общего, но ни одна не похожа друг на друга.

Кстати, традиции Käthe Kruse до сих пор живы и в Германии есть сайт, где можно приобрести такую куколку, в историческом или более современном наряде.