Разбавление маслянных красок. Какое масло можно использовать?

Если нет льняного, подойдет ли для этого пищевое оливковое или подсолнечное масло?

3

Ответы (2):

2

Масло подойдет и подсолнечное, но рафинированное. Сохнуть будет дольше, чем льняное и на белых цветах может быть легкий оттенок желтизны. Не бойтесь, по мере высыхания она исчезнет.

Кстати, может пригодиться на будущее. Подсолнечное масло можно "обесцветить.Перелей­те его в стеклянную банку и выставьте на солнечное окно. Пусть стоит пару месяцев, постепенно оно станет прозрачным и практически бесцветным. Старый и проверенный рецепт. мы так делали еще в художественной школе.

Льняное масло для живописи дороговато, в принципе, пихтовое имеет те же свойства и стоит дешевле.

13

Предпочитаю качество.

И в работе использую проверенные методы, истины, и материалы.

Масляные краски, в процессе работы разбавляют.

Начиная от пинена(без запаха) или скипидара,

До погружения кончика кисточки в каплю неразбавленного масла,

Это для "точечных" мест в работе.

На пинене разбавленные краски используют для первых красочных слоев,

Постепенно, с каждым последующим слоём живописи

Добавляя по частям льняное или полимеризованное масло, и включая одну часть

даммарного лака (он используется и для промежуточных слоёв.)

Можно купить уже готовый "Тройник",

Отличное средство для разбавления масляных красок.

Готовый "Тройник" особенно подойдёт тем художникам, кто пишет в "Алла-прима".

Но тем кто смакует живопись, растягивая удовольствие и предвкушая результат,

Им лучше самим готовить разбавитель из Пинена и Полимеризованного масла,

Называем его "Двойник",

Самый ходовой состав "Двойника" - это одна часть масла и три части пинена.

Состав варьируется, вначале работы увеличивая кол-во Пинена, к концу работы

Уменьшая его кол-во.

Видела картины где масло разбавляли даммарным лаком,

Смотрится эффектно, но уже ближе к декоративному творчеству.

Беседовала с одним старым художником, он не достиг высот как художник,

Но Он был очень хороший преподаватель живописи.

Вот Он, пропагандировал: не покрывать картины лаком,

Писать на чём угодно, главное загрунтовать (например алкидной эмалью)!

И спокойно использовал подсолнечное масло для разбавления красок.

Наверное он тоже прав.

В народе говорят, что настоящий мастер из_ничего конфету слепит.

А ещё в народе говорят, что из стекла - бриллиант не сделать!