Почему в фантастических фильмах об инопланетянах(см.)?
Почему в фантастических фильмах об инопланетянах, всегда, ну или почти всегда, инопланетяне изображены в виде злобных, жестоких существ?
Ответы (7):
А это потому, что на них неосознанно проецируются создателями фильмов нынешние ситуации. Или даже те, которые были раньше. Типа межгалактической колонизации, только вместо фрегатов звездолёты, а вместо шпаг и мушкетов бластеры. Обычное заблуждение насчёт того, что "что всегда было, то всегда и будет, и иного не дано".
Между тем, необходимая даже для самых минимальных космических полётов (а не того позорища, которое сегодня под этим словом подразумевается) степень зрелости сообществ предполагает всякое отсутствие принципиальной конфликтности. И нет, это не беззубый пацифизм, это просто перерастание того уровня, на котором война вообще возможна.
Не говоря уже о том даже, что крайне сомнительно нестись за сотни и тысячи световых лет, чтобы притаскивать... чего-то там. Элементарные затраты энергии делают любое такое мероприятие физически нецелесообразным. То же самое касается и межпланетной торговли, кстати.
И перенос в космическое будущее ситуации периода великих географических открытий на Земле некорректен. Как и прочие либеральные сказки.
Давайте подумаем, зачем к нам могут прилетать инопланетяне?
Делиться знаниями? Зачем бы это им...
У нас знания брать? Скорее всего, мы отстали. Притом, проще было бы их воровать из сетей, а не вступать в контакт.
Жить у нас, вместе с нами? Зачем бы это нам? Иметь высокотехнологичную угрозу под боком. Представляете, чем может быть опасен звездолет любого типа?
Брать наши природные ресурсы? Чего это? Это наше.
Указывать нам, что делать? Сами понимаете...
Короче, как ни посмотри, а они должны быть чудовищами. даже если это просто исследовательская миссия, то будут нас препарировать безо всякого слова умысла, все равно.
Режиссеры снимают кино по сценарию А сценарии, как правило, пишутся на основе оригинальных книг. Иногда сценарий пишется самостоятельно, но всё равно в рамках культурного контекста.
И вот тут как раз выходит на первый план общественно экономические отношения, которые и являются основой, из которой произрастает культура.
А отношения эти капиталистические.
В рамках этих отношений агрессия является структурным элементом - отнять, завоевать, обмануть и завладеть. Соответственно, автор пишущий книгу или сценарист пишущий сценарий, живёт в этой парадигме и не может увидеть альтернатив. То есть автор видит вокруг себя только такие отношения и переносит их будущее или на другие планеты.
А уж режиссёр напрямую подчинён требованиям рынка, то есть того самого общественного сознания, которое находится в плену рыночных отношений. Он снимает то, что лучше всего продаётся. Фильмы про добрых инопланетян не соберут такую кассу, как фильмы о страшных и кровожадных монстрах.
Впрочем, мировая фантастика знает массу примеров, которые не укладываются в этот тренд. И особняком здесь стоит советская фантастика.
Потому что судят по человечеству, посмотрите как используются ресурсы на Земле, не удивительно будет если мы сможем полететь в космос и встретим планету с большим количеством ресурсов, на которой живут существа с менее развитой технологией и которых можно поработить - поверьте мы будем такими пришельцами, которых будут описывать как злобные и жестокие существа....
Вспомните историю Американцы (те которые коренные инейцы) и пришлые с европпы - первых поработили и изжили захватив территорию и ресурсы....помните фильм Аватар? Очень похоже)
Потому что только в сказках для дошкольников все на свете со всеми дружат и готовы с радостью и добровольно отдать последнее другому, пусть и первый раз его видят.
А во взрослой жизни каждый стремится что-то у кого-то отжать, если не ленив, не труслив и не слаб.
Поэтому сюжеты про инопланетную агрессию - они как-то ближе к жизни, чем розовые сопли в стиле "Здравствуйте, земляне, мы пришли сделать вас богатыми, здоровыми и счастливыми, а нам от вас окромя спасибы ничо и не нужно!", такое просто не продашь.
Вот, например, в фантастических повестях братьев Стругацких контакты человека с инопланетянами описаны в добром десятке самых различных вариантов их исхода. Нечто подобное пытается делать и кинематограф.
Но всё же в большинстве своём инопланетяне изображаются там, как незваные гости. А что можно ждать от незваного гостя, который, по старой русской поговорке, "хуже татарина"? Ясное дело - ничего хорошего.
Потому что такие фильмы смотрят. Ни кто не будет смотреть фильм, где инопланетяне, это плюшевые добрые мишки, и всем раздают мороженное. Народу нужна жестокость, бойня, кровь. А тем кто фильмы делает, нужны деньги.