Насколько нужно быть глупым, чтобы ассоциировать актера с его персонажами?
Ответы (5):
Вы будете долго смеяться, но особенной забойной махровой тупости для этого не нужно. Есть вещи, происходящие на уровне подсознания, о которых люди вроде неглупые не отдают себе отчёта.
Ведь актёрское амплуа тоже не с пальмы на голову падает. Почему один всю жизнь героев изображает, а другой - дрянь всякую? Том Хэнкс - всегда хороший парень из народа, выживающий благодаря заложенной в его характер сермяжной правде, а Эрик Робертс по ролям - сплошной наркоделец и прочих видов подлец. У одного в лице что-то правильное, почти советское, а у другого - как бы нос преступный и чубчик нечестный, ещё ни слова не сказал, а уже понятно что будет творить зло... Вот так посмотришь с одним актёром пару дюжин фильмов на протяжении всей жизни, и уже реальность с фантазиями перемешались на уровне подкорки.
Особую лепту вносят сериалы, в которых тупо забивают в голову подсознательные ассоциации. Иные сериалы десятилетиями тянутся. Актёры в них без дураков успели и детей нарожать, и операциям подвергнуться, и на самом деле умереть. Всякий раз, когда жизнь диктует, сценарий под неё переписывают. Ещё можно в сценарии умертвить актёра, требующего повышения зарплаты, но если он на самом деле скончался, то его уже никак назад в студию не вернёшь.
Между прочим, возможна и обратная ситуация. В "Месте встречи" Конкин играл положительного героя, хоть и неопытного, но сам был актёром официоза, массами не шибко любимый, а съёмочной группе навязанный. Высоцкий был народным любимцем, поэтому половина населения не заметила, что он играет страшного человека, образом мыслей мало отличавшегося от уголовников, готового растоптать любого и видевшего во всём исключительно грязь. Да, Глеб Жеглов был таков, но Высоцкий сыграл не плакатный лозунг, а живого человека во всей его противоречивости. К этому образу публика привязала позитив, с которым ассоциировала Высоцкого-барда. Вот и получилось, что Шарапов - дурачок, а Жеглов - обаяшка. И ведь фильм десятки раз видели!
На мой взгляд, дело здесь не всегда лишь в глупости зрителя (хотя и такое бывает, конечно), а скорее - в таланте актёра: некоторым настолько ярко и натурально удаётся вжиться в создаваемый ими образ, что верить начинает даже самый искушенный зритель - считая, что невозможно настолько убедительно передать характер персонажа человеку, самому не обладающему подобными чертами и качествами.
А если уж в фильмографии актёра ещё и несколько однотипных ролей - например, негодяя - то о его личности и того легче в представлении обывателей складывается определённый стереотип, - это обычный, стандартный механизм человеческого восприятия.
Думаю, что дело не в глупости, а в чем-то другом... Сама до сих пор не разберусь в чем именно)))
Людям свойственно проецировать характер и свойства персонажей (кино, книг, песен...) на авторов (создателей) этих персонажей.
Это какой-то психологический феномен.) Возможно от умности и глупости совсем независящий.
Вспомните Григория Вицина и его персонажей. Все персонажи слабовольные, пьяницы, скорее отрицательные, хоть и обаятельные.
А ведь в жизни Вицин очень сильная личность. Человек, которые всю жизнь вел здоровый образ жизни и серьезно занимался йогой.
Владимир Высоцкий, хоть и имел некоторые слабости, но он не был героем своих песен про зэков и хулиганов или психов. Хотя он и исполнял свои песни от первого лица.
Однако у многих людей он ассоциировался с героями своих песен.)
Люди не могут поверить, что Юрий Визбор не был заядлым путешественником и туристом, так как у него много песен, любимых всеми, именно про туризм.
Я это всё почувствовала на себе, когда мои рассказы, кстати написанные от первого лица (мне так проще писать), проецируются на меня. Считают, что всё, что там написано происходит со мной. Но ведь я знаю, что многие рассказы придуманы мной от начала и до конца. А люди мотивируют ассоциации со мной тем, что "чтобы так написать, надо это чувствовать".)
А вопросы на БВ почему-то всегда связывают с личностью того, кто задал вопрос!)
И сколько бы я не писала, что вопрос ко мне не имеет отношения, и сколько бы по такому же поводу не возмущалась "А Баба Яга против", да и многие другие БВ-шники, всё равно и всегда идет проекция на автора.)
Видимо так устроено восприятие человека. И, думаю, что это не зависит от ума или глупости, а является неким психологическим фактором.
Здесь на сайте много психологов, может быть они смогут объяснить такое явление, такое восприятие людей и их творчества.
Здравствуйте!
Никогда не понимала всех истерик, связанных с актерами и актрисами, которые очень хорошо сыграли свои роли.
Девочки начинают влюбляться в красавчиков-актеров, потому что они сыграли героев в сериале или фильме. Но на деле они могут быть не особо приятными личностями.
Люди ненавидят актеров, которые играют отрицательных персонажей. Но это же глупо! Взять хотя бы Джофри из Игры престолов. Актер так хорошо вжился в роль, что его самого люди стали недолюбливать.
Лично я после просмотра фильма редко интересуюсь тем, кто сыграл в той, или иной роли. Потому что это не имеет никакого значения, даже если мне симпатичен персонаж.
Предел глупости, как по мне.
Например в обсуждении нашумевшего сериала "Измены", некоторые "недалекие" личности называют главную актрису - Елену Лядову проституткой. Я думаю то, что сыгранная нею роль не имеет никакого отношения к тому, какой женщина является в реальной жизни.
Она - актриса. Ее главная задача - максимально вжиться в роль.