Что должны были добавлять к чтению Корана поволжские и кавказские чтецы?
Какое слово пропущено? Что должны были добавлять к чтению Корана поволжские и кавказские чтецы?
«При чтении Корана вслух очень важна особая эмоциональная наполненность. Это чтение должно было нести в себе элемент [...]. Еще в арабских трудах IX века содержится глава о желательности [...] при чтении Корана. Такая нота слышится всегда, хоть и в разной степени, в чтении Корана у чтецов Урало-Поволжья и Северного Кавказа — равно как и арабских, египетских, сирийских, индонезийских чтецов».
- смех
- тишина
- плач
- комментарии
Ответы (3):
Правильное чтение Корана это целое искусство, корни которого уходят вглубь веков, к культурным традициям бедуинов-обитателей суровой Пустыни. Поэзия бедуинов отличалась сдержанностью и строгостью, простым ритмом и незамысловатым музыкальным сопровождением. Именно по этой причине вся выразительность чтения или пения сконцентрирована в звучном голосе певца или чтеца, наделяя этот голос огромной силой воздействия на слушателя. Арабская музыка сформировалась намного позднее (6-13вв), но мусульмане бережно хранят свою музыкальную традицию, элементы которой можно уловить в голосе чтеца Книги. Мелодекламация мусульман уникальна-яркая и, в то же время, тончайшая мелодичесская импровизация, это высокоразвитое и сложное искусство, имеющее свои каноны, которым обучают в специальных школах чтецов. Чтоб слова проникали в сердца слушающих, чтец должен в совершенстве овладеть техникой мелодической импровизации, а для того, чтоб усилить впечатление от услышанного, чтецы используют добавление элемента, о котором задан вопрос. Что бы правильно ответить, достаточно прослушать чтение Корана в исполнении профессионала, и то, что это плач, сразу станет ясно. Именно это слово нужно вставить в пропуски текста.
Это однозначно плач. Вот только хотелось бы поправить - плакать, читая живое Слово Аллаха (Бога по русски), никто человека не заставляет. Нет таких слов, что "читающий должен". Он не должен. Когда человек читает эти строки, когда вся его сущность, душа, сердце, начинают видеть и понимать величайший смысл, то тогда его захватывают чувства, любовь и благодарность к Создателю, страх за свои грехи и еще много того что пролетает в голове в виде смыслов, а не слов, то в этот момент читающий может не сдержаться и заплакать. Даже не так, не может заплакать, а трудно, почти невозможно удержаться чтобы не заплакать. Когда внезапно происходит это чудо и ты видишь между строк огромный, величайший смысл, который невозможно уместить в слова, смысл, который невозможно описать, то человека "пробивает" и я видел, как убеленые сединами, мужественные мужчины рыдают и не могут продолжать чтение... Но для этого нужно иметь чистое сердце, иначе эти строки не открываются. Это одно из чудес последней Книги и больше таких книг у человечества нет, утеряны.
Еще одна поправка - плачут, читая Коран не только "повожские или кавказские чтецы" или ещемкакие то, нет смысла перечислять страны и местности где живут уверовавшие в Аллаха и его пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Плачут и в Москве и Лондоне, в Турции и Вашингтоне, в Токио и Шанхае, везде где есть искренние мусульмане, везде, где читают по памяти или держа в руках эту Великую Книгу.
Читать коран дело непростое, потому что могут это делать, насколько мне известно, далеко не все мусульмане, ведь для этого нужно быть морально и духовно к этому готовым и настроенным, ну и естественно нужно еще и быть очень грамотным, без этого тоже никуда. Особенно конечно это применительно к тому, когда его читают на публику и вслух, тут вообще нужны особые навыки. Ну а если выбирать верный вариант ответа, то смех тут безусловно не уместен, ведь дело очень серьезное, комментарии тоже излишне, тишина могла бы иметь место быть, но это тоже неправильно. Поэтому и остается лишь один вариант, который и будет верен, это плач, именно плач или слезы должны пробиваться во время чтения этой священной книги.
Правильный вариант ответа: Плач. (Ответ для БВ).