Что делает стих хорошим?
Одни стихи становятся классикой, другие остаются незамеченными. Иногда ты точно понимаешь автора, чувствуешь переживания, а иногда вообще не цепляет.
Вряд ли можно все нюансы выразить словами, но должны же быть хоть какие-то очевидные общие критерии: чего избегать, к чему стремиться?
Ответы (4):
В стихосложении существуют определённые правила-требования: обязательное наличие рифмы, соблюдение выбранного размера (совпадение количества слогов в рифмуемых строках), соблюдение ритмики стиха.
Если что-то из вышеперечисленного хромает, стих уже никогда не сможет стать "хорошим".
Он будет "царапать" чувства и слух слушателя.
А далее всё зависит от одарённости автора.
Сумеет ли он передать словами свои чувства, чаяния и мысли.
И, как когда-то Создатель, вдохнуть в строки частичку своей души.
И, конечно, настоящие стихи приходят "сверху".
Они как бы вливаются в сознание автора.
И его задача: передать это послание, вложив в этот процесс всего себя без остатка.
По прошествии некоторого времени надо вновь вернуться к написанному и поверить его как бы сторонним восприятием.
То есть, прочитать как чужое.
Постараться увидеть все недочёты, сбои, огрехи.
И убрать их.
Как бы "почистить/причесать
Вот тогда, может быть, и получатся "хорошие стихи".
Хорошим стих делает одарённость, которая, одновременно с Душой, снисходит на плод матери. Это чудо происходит на 40-й день от зачатия. И если мать решила сделать аборт после данного срока, она становится убийцей. Это страшно, но теперь все, кто прочёл моё послание, посвящён в оную тайну.
К сожалению, мы (я и моя жена) являемся убийцами. Я знаю, что меня ждёт на Том Свете. Мне страшно, но исправить ничего нельзя.
Прошу прощения, что отошёл от темы Вопроса. Итак, одарённость (Дар Божий, природный дар, как хотите). На одарённость накладывается, как правило, воспитание, т. е. условия, в которых воспитывается ребёнок: читают ли ему книги, читает ли книги он сам (сюда относятся и прочие этапы процесса формирования развитого эстетического сознания).
Если говорить конкретно о ходе стихосложения, то вряд ли Вы сможете создать шедевр посредством "высасывания из пальца". Поэзия должна входить в поэта свыше, он же – являться, всего лишь, инструментом, который, посредством пера, будет доносить своё творение до читателя.
Однако, попытка – не пытка. Можете задать себе тему (если хотите – изложить конфликт в прозе), а затем зарифмовать сочинение – на это и уйдёт основная часть времени. Советую крайне щепетильно подходить к рифме. По опыту знаю, что подавляющее большинство мало что в этом понимают, т. к. нередко рифмуют, к примеру, слова "мама" и "доска" (кончаются ведь оба на "а"...)
Работая в доме культуры, я вынужден в 9 из 10 случаев перелопачивать сценарии, которые пишутся малограмотными авторами. Тем не менее, всегда успокаиваю себя тем, что редактировать я могу, а создать с нуля – слабо́. Переделываю всё, впрлоть до песен, известных на всю страну, т. к. только начинаешь вчитываться в стихи (без музыки), нередко глаза на лоб лезут от рифм и смысла.
Стих хорошим делает то, если этот стих заставляет кого-то думать и менять свою жизнь в лучшую сторону. может быть моё мнение и кому-то не понравится, но я так думаю, так, что извините.
Все люди после своей смерти,
Уходят к Господу на Суд.
Хотите, верьте, иль не верьте,
Но гороскопы, не спасут.
Вас не спасут быки и свиньи,
Ни крысы, даже дед мороз!
Ни вера, что вы от мартышек,
Ни крики после смерти: SOS!
Вас не спасут от наказанья,
Ни деньги, ваша красота.
Лишь вера в Господа Иисуса,
Всё остальное мишура.
Слышу многих бред предсмертный,
А как же Будда, иль Аллах!?
Иисус, лишь принял крест смертельный,
За грешный люд, такой расклад.
И нет Спасителя иного,
Кто осознал, пришёл к Нему!
А блатные и кто гордый,
На Небеса, не попадут.