Каким судном, (по типу), являлась «Чёрная Жемчужина» Джека Воробья?

0

Ответы (1):

1

Если рассматривать "Чёрную Жемчужину" именно с позиции классификации парусных кораблей того времени, то в первую очередь хочется отметить, что и форма судна, и его такелаж говорят о том, что это корабль испанского происхождения.

Сама "Чёрная Жемчужина" это средний трёхмачтовый двухпалубный галеон. Об этом явно говорят и её общий вид, и вид её внутренних помещений. Начиная от трюмов и заканчивая кормовой надстройкой. Но! Из истории о создании знаменитых и популярных фильмов о Капитане Джеке Воробье и его корабле, известно, что изначально, для создания этого корабля использовалась старая баржа, оббитая досками. Конечно создавая вот такой парусный корабль, использовали и специалистов по парусным судам, и рисунки со схемами старых кораблей, но баржа она и есть баржа. Поэтому иногда кадре показан полный вид корабля, со всеми полагающимися галеону мачтами, палубами и постройками. А иногда, при крупном плане, это лишь какая-то обпределённая часть. И особенно хорошо видно все эти неувязки в строительстве, когда камера показывает вид на капитанский мостик. Если это галеон, то его кормовая надстройка должна намного возвышаться над мостиком.

Но мы все понимаем, что это кино, и никто не собирался для фильма строить настоящее парусное судно. Ещё с самого первого фильма, из рассчёта на две следующие части, было произведено много съёмок корабля с различных ракурсов и в различных сценовых ситуациях. Но и при съёмках второй и третей части, эта переделанная баржа, нет-нет, да и привлекалась к съёмкам. Так как в процессе создания фильмов что-то добавлялось в сценарии, возникала необходимость доснять сцены и эпизоды. И лишь когда было принято решение продолжить съёмки и выпустить четвёртую и пятую части, та самая баржа с наружным видом парусного корабля получила серьёзную переработку и реконструкцию. Говоря простыми словами, был построен стопроцентный корабль, с теми же формами и конструкционными особенностями. И это был уже настоящий галеон, пусть на нём конечно и не стоило выходить в морские плавания. Но он держался на воде, понемногу мог самостоятельно передвигаться и в четвёртой части стал кораблём Капитана Чёрная Борода. Если внимательно просмотреть три предыдущие части и сравнить с четвертой, то можно отметить несколько стопроцентных совпадений этих двух пиратских кораблей.

Кстати, в некоторых опух источниках проскальзывала информация о том, что "Чёрная Жемчужина" это не галеон, а фрегат. Но под давлением специалистов и документов по парусникам тех времён, быстренько исчезла.