Что изменяется в велосипедной шине после ее накачивания
Ответы (2):
Велосипедная шина является обязательным элементом любого колеса. Это касается не только велосипедных колес. Шины используются на мотоциклах, автомобилях, сельскохозяйственной техники. Благодаря шинам обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием. Без шины велосипед просто не сможет ехать.
Изменения в шине при накачивании
Шипы нередко приходится накачивать. Для этого можно использовать ручной насос или применять переходники и накачивать шины автоматическим способом. В любом случае, шина будет менять форму, становясь более упругой и округлой. На спущенных шинах никто не ездит. Поэтому, их и накачивают. При этом в шинах происходят определенные изменения, которые можно объяснят следующим образом:
- спущенная шина легко продавливается пальцами. А накаченная шина уже не будет продавливаться. Они обеспечит амортизацию колеса при движении и хорошую управляемость велосипеда;
- при накачивании происходит процесс закачки внутрь шины воздуха. Совершая движения насосом, человек забирает воздух из окружающей среду и под давлением перемещает его внутрь велосипедной шины;
- наполняясь воздухом, шина становится крепкой и перестает продавливаться;
- воздух поступает туда под большим давлением. Накачать шину также как и воздушный шарик, не удастся.
Таким образом, в результате накачивания в шине увеличивается объем сжатого воздуха. Это называется давлением. То есть, в шине изменится давление. Если в спущенной шине оно будет равно нулю, то в накаченной шине давление составить несколько единиц.
Чем измеряется давление
Измерение давления имеет важное значение для велосипедных шин. Ведь при избыточном давлении, шина может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие. Ведь оно слишком сильно давит на шину изнутри колеса. Поэтому, необходимо соблюдать баланс между прочностью шины и давлением внутри нее. Для измерения уровня давления используются специальные устройства – манометры.
Они имеют несколько делений, которые отображают уровень давления в шине. Манометры работают механически, поскольку сжатый воздух проходит через рабочую часть манометра.
После накачивания шины, в ней изменяется давление. Оно увеличивается. Это делаю затем, чтобы шина стала тверже (раз давление внутри увеличивается, шину намного труднее смять).
Вот зачем это нужно:
1.В случае необходимости в резком торможения твердая шина лучше поспособствует торможению, чем сдутая шина(Засчет лучшего сцепления).
2.На колесах с твердыми шинами ехать намного проще, ведь твердую шину не смять, а поэтому энергия на это не тратится, а затрачивается только на езду вперёд.