Художник и модель, художник и зритель — какие у них взаимосвязи и влияния?

2

Ответы (2):

14

Художник живет в мире, наполненном зрителями и моделями.

Это выглядит странно.

Модель может быть навязана или дарована.

В первом случае художнику приходится выращивать связь между собой и моделью.

Как гусеница, еще не превратившаяся в бабочку, он выпускает клейкую нить и крепит ее к модели.

Нить все время отваливается.

Художник рвет на себе волосы.

Дарованная модель совсем иная.

Ее подсвечивает призрачный свет божественного дара.

Этот свет сам достигает художника и просачивается в его поры.

Теперь они с моделью повязаны Светом.

Осенен холст, краски сами лезут в руки.

Сон приходит урывками.

Но и во сне мерцает огонек.

Он переносит этот свет на холст крупица за крупицей.

А свет все ускользает.

Треугольник творчества: модель, художник и холст.

Жадное чувство притяжения, созданное светом дара, принимается за страсть, любовь, влюбленность.

Эта тяга трудноотличима.

Да и в жизни все мы художники без кисти.

Наш взгляд притянут моделью, которую мы хотим вписать в полотно жизни.

Зрители выступают окружающей средой.

Хорошо, когда она не враждебна.

Тот, кто ожидает сильной отдачи от окружающей среды, тот перестает быть художником.

А становится негоциантом для собственных полотен.

Все, что надо художнику, это приятной жизни его полотнам.

Когда он слышит, как их хвалят, то он ощущает себя отцом, чьи дети оправдали ожидания.

Подлинный художник опасается связи со зрителями.

Тогда они начнут влиять на его вдохновение.

Свет этого не прощает.

Служить нужно только Свету.

Зрители придут или не придут сами.

2

Художник работает не просто перенося формы и цвета на холст, модель для него как элемент стимуляции воображения. Некоторые произведения художника(скульптора­) даже приблизительно не похожи на модель, но от этого их ценность и значимость только возрастает. Художник не копирует, не фотографирует. Его произведение начинает жить своей, абстрактной жизнью и должно найти своего зрителя, фаната и почитателя.