Кем был герой индийских мифов Джаландхар (см)?
Один из интересных мифологических персонажей Индии - это Джаландхар.
Все мифы о нем противоречивы. Их роднит только одно. Однажды Джаландхар победил всех Дэвов(полубогов Индии) и воцарился на троне трех миров, где длительное время правил.
Особенностью этого героя было то, что он завоевал Индию(читай три мира) при помощи армии асуров, объединив все силы асуров в один кулак. Кто же он сам такой, здесь все сведения пестрят разночтениями.
И вот мой вопрос в полной версии звучит так: Джаландхар - это историческая личность или собирательный образ?
И что за события прикрыты его битвой с Индрой и дэвами ?
Ответы (3):
Сам вопрос составлен так, что разрешается высказывать гипотезы и мнения. Чего ради переписывать сведения из Интернета со знаком минус или вроде того. Я уже упоминал, что в одно время интересовался виманами, летающими колесницами древней Индии. Пришлось почитать некоторые их знаменитые сказания.
В одном из сказаний про Равану, который потом похитил Ситу у Рамы, и который владел последней летающей колесницей на то время, есть интересный эпизод.
Равана получил свое имя за дикий рев. Считается, что это ревел сам Равана, но у меня сомнения. Равана пришел ни много и ни мало, как забрать с собой гору Кайлаш, где медитировал Шива, к себе на Шри Ланку. Якобы он даже смог приподнять ее и немного утащить. Но вмешался Шива, опустил ее на место, видимо что-то прищемил Раване, и тот ревел на все прилегающие окрестности так, что листья с деревьев срывало. Если смотреть на этот эпизод технически, то можно предположить, что Шива жил не на горе, а в поставленной на основание ракете(или космическом корабле). В общем, в устройстве, которое могло двигаться. Корабль мог быть замаскирован под гору. Возможно, что сам жилой отсек находился реально высоко, туда надо было попадать на лифте или еще каким-то методом.
Равана считался хорошим инженером, он до этого пытался построить Шиве дворец из золота и переселить его туда. Дворец, кстати, тоже летал. По крайней мере, когда Шива от него отказался, то дворец благополучно улетел на Шри Ланку. Рев так же могли издавать технические устройства, а не сам Равана.
Напомню, что Равана являлся асуром (ашуром).
Ашурами до сих пор историки называют древних шумеров.
Именно из них потом выросли строители Вавилонской башни, которая так и не взлетела. Еще один проект космического корабля.
С другой стороны может, и взлетела, но приземлилась в районе Мохенджо-Даро.
Как утверждают археологи, которые раскапывали этот город, он содержит явные следы шумерской цивилизации. По крайней мере таблички с тем же клинописным языком.
Итак, часть ашуров из Междуречья приземлилась в Индии. Началась неизбежная борьба с индийскими ариями за среду обитания.
Что и отразилось в описаниях войн между асурами и дэвами.
Джаландхар, явившийся неизвестно откуда, смог объединить всех асуров под свое крыло. Одни его считают сыном океана, а другие частью Шивы. Отчего б это он стал сыном океана?
Предполагаю, что у него были нетипичные для индусов голубые глаза.
То, что он объединил ашуров, говорит за то, что с ашурами у него было больше общего, чем с ариями.
Почему ж тогда его считают порождением Шивы?
Потому что Джаландхар завоевал на длительный срок цивилизованные земли и дэвов, но не удовлетворился этим, а решил так же завоевать и гору Кайлаш.
Т.к. это всех переполошило, вплоть до Богов, то это ведет нас к мысли, что его считали могущим это сделать.
Т.е. у него откуда-то имелись сведения как попасть в вип-зону корабля. А если он знал коды, то это привело индийцев к мысли, что Шива ему родственник.
Это ему почти удалось, но тут явился огненный шар и положил конец его существованию. Сработала противокосмическая оборона.
Есть версия попроще. Возможно, что Мохенджо-Даро было оплотом развитой шумерской цивилизации. Она вырастила своего лидера Джаландхара, который смог объединить всех представителей своей народности, оказавшейся разбросанной в Индии по разным местам. И действительно завоевал Индию.
Правил он по преданию 100 лет. Может быть это был наследственный пост правителя, вступавшие на него, брали имя Джаландхар.
Кто-то из династии пытался искоренить во время своего правления индуизм как религию, насадить новую. Или расширить ту, которая практиковалась у асуров.
Одним из таких богоборческих актов могла быть экспедиция на гору Кайлаш, где скрылись индийские партизаны и другие фанатичные поклонники религии Шивы, Вишну, Брахмы. Экспедиция в горы, причем военная, это особая трудная военная операция. Она Джаландхару не удалась.
В результате ее он погиб. А следом и правление его династии было разрушено.
Не так захватывающе как первый вариант, но тоже правдоподобно.
Ашур с голубыми глазами — это тоже нонсенс. Голубые глаза — это один из признаков европеоидной расы. И в том числе праславян.
Мог ли Джаланхар быть тем вождем, который явился с костяком, военным отрядом на родину предков, глянуть, что там делается?
Афанасий Никитин до Индии же дошел?
А где именно жили предки славян в те времена, гипотезы очень разные. Может, идти было поближе.
Тогда Джаландхар мог прийти в Индию извне. И даже называться иначе. Имя Джаландхар переводится как «Носящий сеть».
Если кто припомнит фильм «Александр Невский» и слова: «Эх, коротка кольчужка», тот может так же догадаться, что Джаландхар мог носить вовсе не сеть, а кольчугу.
Такая военная защитная одежда могла быть в жаркой Индии неизвестна, поэтому человек в кольчуге мог получить такое прозвище.
Подлинное имя его в этом случае нам просто неизвестно.
И тем не менее, это исторический персонаж. Ведь в его честь назван целый город в Индии. Другое дело, что со своей склонностью к красочности любое историческое событие в Индии обросло поистине сказочными деталями.
Сложно сказать на самом деле. С одной стороны, сами индийцы по большей части считают свои легенды настолько историчными, насколько это вообще возможно для таких древних сказаний. С другой - ученые-историки с этим согласны не всегда, даже в том, что касается более правдоподобной Махабхараты. Какая-то битва, о которой позднее стали рассказывать, как о битве на поле Куру, безусловно, была. Но ни когда она была, ни кто в ней сражался - с высокой степенью достоверности сейчас сказать нельзя.
Что касается Джаландхара, повелителя асуров, рожденного из гнева Шивы из Ганга и океана и убитого Шивой же, то его историчность вызывает лично у меня гораздо большие сомнения, чем историчность Пандавов и Кауравов - людей, пусть и наделенных необычными умениями. ИМХО, здесь даже не собирательный образ из нескольких правителей, а олицетворение некоего разрушительного, но все-таки приносящего пользу природного явления. Возможно, это сезонные наводнения Ганга, которые приносили немало неприятностей, но оставляли после себя плодородные поля (правление Джаландхара описывается как своеобразный "золотой век" - изобильный, справедливый и др.). Или, опять-таки, возможно речь здесь идет о смене русла реки - Ганга или одного из его притоков, имевшем место в древности - чем не битва богов.
Согласно Падама Пуране доаб Джаландхар получил своё название от царя Данавы Джаландхары, сына Шивы. До распространения сикхизма Шива являлся главным божеством, почитаемым в Джаландхаре.
Наиболее раннее упоминание Джаландхара восходит к кушанскому царю, Канишке, при котором в Джаландхаре примерно в 100 г. н. э. состоялся совет буддийских теологов, собравшихся в целях сбора и систематизации буддистских тестов и смягчения разногласий между сектами.