Как религиозные могут объяснить эту цитату Егора Летова?
«Христос был Сатаной, потому что был в первую очередь — антихрист, т.е. человек, который нёс полную свободу выбора, то есть то, что религия никогда не давала и сейчас не дает».
Ответы (4):
Есть такая придумка, будто существует Антихрист (зовут его Ла Вей, Алишер Моргенштерн... простите, Алистер Кроули или как-то иначе) и будто он несет людям полную свободу.
Версия сродни фантазии про Большого Макаронного Монстра, который всем дает макароны. Теперь представим, что нам показалось: в нашей любимой детской книжке Мальвина накормила Буратино этим блюдом итальянской кухни. И вот мы радостно визжим: "Ура! Мальвина - Макаронный Монстр!" На всякий случай, про макароны в книге А.Н. Толстого ничего не было, хоть Мальвина, действительно, и угощала Буратино. Так что если судить по духу, а не по букве, то можно в некотором приближении сказать, что она почти Макаронный Монстр - тоже угощает. На расхожие представления о том, что Мальвина - красавица, а монстры уродливы, при этом придется наплевать. Ключевое слово - угощает.
Примерно то же произошло с Егором Летовым. Он прочитал Евангелие, и ему показалось, что это про полную свободу. Если по духу, то приблизительно верно, как с Мальвиной и макаронами. А раньше он такое читал про Антихриста. Вот он так и выразился. Ключевые слова - полная свобода.
А то еще Чуковский записал за одним ребенком изречение: "Индюк - это утка с бантиком". Хотя индюк и утка - птицы разные.
Еще давным-давно святой Франциск сказал: люби Бога и делай все, что хочешь. Многие первую половину фразу как-то не осознают. А "делай, что хочешь" - хорошо слышат. Но религию это никак не дискредитирует. Потому что тот, кто любит Бога по-настоящему - у него даже мысли не возникнет делать что-то нехорошее. Он хотеть нехорошего и преступного не может в принципе. Многие ли умеют любить Бога? Как это выглядит на практике? Вопрос открыт. Свобода выбора - это значит человек сам его делает. И не общество, не церковь, не религия не в силах навязать выбор. Свобода воли - для сильных. Для слабых пишут правила и запреты.
Если за воровство отрубят руку, и человек точно это знает - он не ворует. Есть его заслуга? Его нравственность выросла? А если этот человек попадает в общество, где за воровство не отрубят руку? А накажут мягче? Кто-то и рискнет. А если за воровство ничего не будет? Многие ли устоят? Вот она свобода воли: могу взять чужое, мне за это ничего не будет - но я не беру. Потому что даже мысли такой не возникает... Как таким человеком стать - большой вопрос... Да и возможно ли?
Я все о свободе воли... Когда человек что-то говорит, он невольно говорит о себе. Этот товарищ из вашего вопроса, как мне показалось, нуждается во внешних ограничениях, чтобы не грешить. И считает, что все нуждаются. И слова подобрал громкие... Лично я вижу в этом высказывании лишь то, что ему еще много предстоит понять. Это я не о религии совсем. А о жизни...
Я бы сказала, что он сбрендил на почве хронофагов. Такие мелочи, как логические несостыковки (как может быть антихрист до Христа?) хронофагов не волнуют. Они обращаются с временем и пространством по-княжески, без всяких пошлых, мещанских деталей.)
Б-р-р...
Я, конечно, не знаю, что за Егор Летов такой.
Но могу заметить, что на свете великое множество граждан, способных пороть ещё и не такой бред.
А отношение к их высказываниям у всех нормальных людей, независимо от религии, пола или национальности, примерно одинаковое.
Если на заборе написано неприличное слово, то этот факт просто не требует никаких объяснений.
И того, что написано, за забором нет - лично проверял...