Что собой представляет система Станиславского?
Ответы (2):
Это достаточно сложная система работы актёра театра над ролью. Которая включает в себя пять основных принципов.
Правда переживаний. То есть не игра роли, не холодное лицедейство, не а искренняя вера в правду своих чувств, слов и действий. Знаменитое станиславское "не верю!" на игру актёра - это как раз отсюда.
Продумывание предлагаемых обстоятельств. Суть её в том что бы глубоко понять мотивацию героя, логику его действий, причины его поступков. И не просто понять, а даже домыслить то, чего нет в сценарии, но вытекает из логики его действий. Все слова и действия должны быть логичны и обоснованы.
Рождение места и действий «здесь и сейчас». Импровизация на месте. Но импровизация тонкая исходя и сути роли и личного переживания именно в конкретном спектакле. Но в общем контексте роли. Короче - отсутствие штампа и игра для удовольствия, не на каторге.
Работа актёра над своими собственными качествами. Роль - это не только фантазии. Роль - это собственный опыт, эмоции восприятия и памяти. Короче хочешь играть врача - поработай реально в больнице. Ну ещё умение вести себя на сцене, вроде как не зная, что в зале сидит публика. И прочее.
Взаимодействие с партнёрами. Без умения выслушать партнёра, понять его, подыграть, вовремя включиться или выключиться (что бы не привлекать внимание к себе во время его монолога) - это тоже искусство. Нельзя тянуть одеяло только на себя.
Ну и там ещё есть всякие премудрости. По этапам и порядку первичного знакомства с пьесой, распределению ролей, индивидуальной и групповой работы с ролью, репетициями эпизодов, прогонами, генеральными репетициями и прочим.
В общем большая школа мастерства и высокое искусство по которому работали раньше. Потом при большевиках. А сегодня по всему миру и даже в Голливуде. Не все конечно. Для пальбы по салунам особого "взаимодействия с партнёрами" не надо. Главное - побольше их замочить.
Если объяснить по-простому, то это такая актерская система, в которой актёр сам создаёт образ своего героя. То есть, актёр читает сценарий своего героя, начинает его обдумывать, "переваривать". И в это время в актёре как бы загорается искорка, наступает понимание сути своей роли, то, как её необходимо сыграть. То есть роль создаётся в переходе от внутреннего мира актёра к внешнему.