Почему в музыке используются лишь определённые частоты звука?
Есть, конечно, исключения типа бэндов на электрогитаре или вибрато у одной частоты также и на других струнных, но это проходные звуки, остановки всё равно на определённых нотах / частотах? Почему так случилось? Как люди до этого дошли?
Ответы (3):
Все очень просто. Когда люди научились разговаривать, то очень быстро (относительно) они выработали примерно одинаковое произношение фонем. Звук "О" у всех народов практически одинаков.
То же произошло и у музыкантов. Когда они были сами по себе, то основная частота у всех была разная, а когда он стали собираться в группы, ту же выяснялось, что вместо музыки получался диссонанс и какофония. Им волей-неволей пришлось настраивать инструменты на одну частоту и выстраивать лады! А когда музыканты стали гастролировать по странам, тогда остро стал вопрос о выборе какой-то одной частоты. Тогда и применили образцовые камертоны, которые стали возить из страны в страну и по ним настраивать местные камертоны.
Тем не менее, даже в наше время, иногда читаю в музыкальных новостях, как оркестр приезжает на гастроли в какой город, а там у местного рояля нота "ля" не 440 герц, а 440,1. А рояль это не тот инструмент, который можно перестроить за 5 минут (там работы на несколько часов). И вот весь оркестр начинает лихорадочно перестраивать инструменты.
Но вы не музыкант. На уроках музыки это подробно объясняют. Ноты отстоят друг от друга на корень 12 степени из 2. Сами можете посчитать частоты для всех нот. И если какая нотка не совпадет по частоте хотя бы на 0,1 герца музыка станет неприятной на слух. Но это для тех, у кого слух есть, конечно.
Сначала появилось слово, но так рассуждают дилетанты, а образованные люди прекрасно знают, что сначала люди начали петь, именно различные звуковые фразы стали обозначать у людей предметы и действия, например, ребенок с рождения начинает произносить звуки, в них родители выбрали некоторые звуковые фразы, чтобы обозначить маму и папу. Постепенно звуковые фразы были разбиты на отдельные звуки, но люди обратили внимание на то, что звуки меняются с определенной закономерностью, которая складывается в гармонический звуковой ряд, появились ноты, позже люди определили частоты звуков этих нот. Теперь композитор может без музыкального инструмента написать любую мелодию, любую композицию для оркестра, между прочим, как правило, музыку пишут для фортепиано, но потом по специальным правилам эту музыку можно разложить для каждого инструмента, например, духового оркестра. Конечно, в музыке используются все частоты звуков, которые слышит человек, но семь нот октавы человек всегда отличит у любого инструмента, поэтому используют гармонический ряд звуков, чтобы упростить изображение музыки в партитуре. Мы же записываем бесконечное количество чисел всего десятью цифрами.
Возможно, вы имеете в виду звуковой диапазон?
Ведь частота может быть низкой от плохой записи одного и того же произведения.
Ноты... их 7, они формируют звукоряд, диапазон выражен в интервале (октава) в виде низкого и высокого звучания, дальше минор, мажор как тональность, вот фактически все.
Далее уже звуки оживают в чистого вида волшебство, в котором все что угодно может быть выражено через музыку.
Инструменты могут очень разными, и электронные устройства сегодня имеют значительный интрументарий, так и на световом пульте можно играть. Смоделировать можно любой звук, вплоть до голоса человека. Основа электронной музыки в семплировании.
Ди Джеи электронщики чаще всего просто импровизируют, но они обычно бывают музыкально образованы как любой музыкант классического жанра. Электронная музыка по структуре имеет намеренно повторяющиеся фрагменты, и усиленную ритмику, если речь именно от танцевальной.
Если понял правильно ваш вопрос...