Возвеличивание Цоя и Талькова — это массовый психоз из-за гибели артистов?
Дело в том, чито при жизни эти музыканты были одни из многих.Да, были популярны, да имели своих фанатов, но при их жизни это поклонение не доходило до такого дурдома, который начался после их гибели. Это как-то можно объяснить?Да, артисты были хорошие, но на гениальность они не тянули ни коем образом.
Ответы (5):
Помню, Цоя-то при жизни молодежь и не сильно-то даже воспринимала. Помню, был концерт в Новосибе, летом 89-го, по-моему, на "Спартаке", так там от силы треть стадиона заполнено было, и билеты свободно были. Кое-кто даже бесплатно пролез, через забор. У них еще ударник был, в лад не попадал, выступление было откровенно так себе. Кассеты ходили с записями, да, но так чтобы фанаты ограждения сносили, такого не было. То ли дело "Ленинград", года три назад приезжал, билеты были по диким ценам и купить было невозможно, а в ЛДС потом протолкнуться нельзя было. Вот это народная любовь. Талькова вообще слушали только единицы, его популярность была сравнима с "Алисой" Кинчева. Много народу Кинчева слушает? Вот и Талькова так же. Но сказать по правде, музыки тогда было больше, рок русский был, группы разные известные, а сейчас такого нет и в помине. Задавили всех, "Ленинграда" и того уже нет. Одни Басковы-Киркоровы везде да всюду, а это не музыка даже, конъюнктура одна.
Про Талькова не знаю, не замечаю, чтобы его песни пользовались какой-то особенной популярностью у поколений, пришедших уже после его гибели. А с Цоем интересный феномен - он сейчас так же интересен молодым, как был интересен моему поколению. И тогда он был не "один из", а "первым среди равных", самым модным из рокеров, самым популярным - вероятно, потому что самым универсальным, самым понятным. При простоте средств изобразительности Цою удалось попасть " в нерв" времени и молодости, сознания молодого, молодых людей, вступающих в сознательную взрослую жизнь. Ранняя смерть сделала его культовой фигурой - это характерно для любой массовой культуры, будь то музыка или кино, стоит вспомнить Джима Моррисона ( и весь "клуб 27") или Хита Леджера. Я пытаюсь судить объективно , Виктор -не мой герой, никогда не была его поклонницей, интересовала и интересует музыка несколько посложнее, но я отдаю должное тому, что Виктор Робертович Цой стал "последним героем" своего поколения и вечным героем последующих .
Вы ошибаетесь в том, что Тальков и Цой - были "одними из многих".
Их песни в те годы, были очень популярны среди молодежи.
Записи с их песнями, переписывались с магнитофона на магнитофон, передавались от слушателя к слушателю.
Только их некорректно сравнивать - их творчество было совершенно разным.
Да и не вижу я сейчас, в наше времени, какого-то прямо уж психоза в отношении этих музыкантов.
Тогда, в те годы, когда прошло ещё совсем немного времени, с их гибели - возможно. Но не сейчас.
А то, что их песни остаются довольно известными и популярными до сих пор (без фанатизма), наглядно доказывается тем, что их до сих пор, слушают. И слушают не только люди моего поколения, чья молодость пришлась на крах СССР и развал страны, но и поколение моих детей, которым, сейчас, 20-30 лет.
Особенно, песню Талькова "Россия", "Вот так живут Америка с Европой"...
И песни Цоя - "Перемен!", "Группа крови", "Восьмиклассница", "Пачка сигарет" и некоторые другие.
Я и сама, иногда, под настроение, их слушаю.
Слишком слабо знаете тогда Цоя,если его песни считаете незамысловатыми. Если смотреть с точки зрения музыкальности, то и Битлз сейчас слушать тогда незачем. Я не сравниваю Талькова и Цоя. Тальков был всё-таки больше коньюктурщик и его действительно незачем было слушать. Действительно ни о чём. Цой- человек, который был очень популярен, тем, что люди видели в нём обычного нормального парня с обычными желаниями. Да, музыка, его была слабенькой, но смыслы текстов каждый примерял на себя. Мне,например,его песня "муравейник' много чем важна и актуальна до сих пор. Можно просто, простыми словами сказать о жизни так, чтобы люди тебе поверили. Музыка- не всегда красивая мелодия, но и просто какие чувства она вызывает. Смерть конечно всегда добавляет антуражу и с этим я согласен, тоже не понимал никогда массовый психоз и конспирологию в таких случаях. Флешмоб недавно видели, когда пели песню Честера в сети. Так что это? Психоз или дань уважения? Или просто музыка нравится.
Скорее это массовый протест. Протест против непринятия правды. Я слышала о том что люди отправились на тот свет не по своей воле. А это означает что их убрали. Убрали за правду( Хотя я не думаю что два человека могли бы нанести большой вред государству своей правдой. Но..