Вы слушаете музыку на концерте закрыв глаза или смотрите на музыканта(ов)?
Речь идет о публичном концерте классической музыки.
Вам интересен свой внутренний "видеоряд", вы хотите максимально углубиться в свои переживания?
Или вам важно смотреть на музыкантов и подпитываться их вдохновением?
А может быть, как это было принято в итальянской опере 18 -19 веков, отслеживаете правильность исполнения по нотам (партитуре). Там бывали случаи, когда зрители вдруг сердито оспаривали неправильно взятую ноту прямо посреди арии. А певец мог и возразить!
Как вы слушаете музыку?
Ответы (10):
Если закрывать глаза и углубляться в в свои переживания, как написал автор, вы потеряете полную картину музыки.
Вы на концерт пришли, что бы насладиться музыкой во всей ее красоте, а не поразмышлять о духовном на фоне музыки.
Вспомнил стих на эту тему:
"...
Скрипач закончил. В зале все поднялись.
Он оглушительней овации не знал,
Глухие люди скрипкой наслаждались
С его лица читая то, что он играл..."
На концертах классической музыки я стараюсь не садиться на первые ряды и очень часто закрываю глаза.
Но при этом не сплю, ну разве что первые минут 5-10, если я пришла на концерт после тяжелого дня.
Меня отвлекает от восприятия музыки картинка старающегося, потеющего или странно дергающегося музыканта.
Кроме того, часто меня отвлекает окружающая обстановка, даже если она нейтральна, но я в этом месте впервые.
Люди вокруг тоже могут отвлекать от музыки.
Через глаза мы получает очень много информации и на концерте она иногда совершенно лишняя для меня, поэтмоу стараюсь ее минимизировать.
Во время перерывов между произведениями, конечно, смотрю на музыкантов.
Нет, я никогда не закрываю глаза. Правда пару раз "попытка" была - на органном концерте одного прибалтийского исполнителя и в одном из кафедральных соборов в Германии, но нет, очевидно я больше визуал и лучше воспринимаю информацию при подключении зрения. Возможно, визуальное реалитическое воприятие служит неким коридором в воображаемое, например, в некий футуристический мир. Я как тот Цезарь - "и слушаю и и кушаю и с девушкой дружу":) Люблю видеть сцену, видеть отдачу артиста, музыканта, между нами словно образуется невидимый энергетический мост, посредством которого получается некая гармония, объединяющая души музыкантов и зрителей в нечто целое и совершенное. Это, конечно же, при удачно подобранном и исполненном произведении.
Как известно, зрительные образы дают наиболее обогащенное питание для воображения, а в соединении со слуховым восприятием, возможности воображения становятся практически неограниченными. Реализм не только не отвлекает, а наоборот, дает некую точку опоры, способствует наиболее содержательному по смыслу и динамичному насыщению, раскрутки, закрутки и развороту воображаемого сюжета.
Огромное спасибо всем вам, друзья. Я как будто бы вместе с вами очутилась в зале филармонии.
Из ваших ответов я поняла, что люди делятся на "визуалов" и "аудиалов". И у каждого свой приоритет.
Вас, Королевский мушкетер, я так себе и представляю - вы нипочем не закроете глаза, вы активны всегда.
С большим уважением отнеслась к ответу вашему, ovro1 . Видите, как оно бывает, вам с вашим тонким музыкальным слухом важен только чистый звук, а мне, с моей любовью к театру хочется еще и действия видеть, которые рождают эти чарующие звуки.
С вами, ЛАТЫШКА , мы "одной крови" - очень обрадовало совпадение.
Давайте поаплодируем нашему молодому другу Aleksandr II за образный и поэтический ответ.
Всех благодарю, всех люблю.
А я только такие концерты и посещаю. Мне, как музыканту, противно смотреть, как отдельные музыканты стараются попасть в фонограмму и это у них не получается от слова совсем! А если сюда прибавить бездарную работу звукорежиссуры, то хочется закрыть не только глаза, но и заткнуть уши, а то и, как заметил гениальный сатирик Аркадий Райкин - "покинуть зал до окончания перЬвого акта, ибо после перЬвого акта в гардеробе много народу одевается"!)
Когда слышишь слаженную работу музыкантов, нет необходимости пялиться на движения их рук по клавиатуре, движения смычков и кулис тромбонов, все внимание переключается на восприятие ушами звуков музыки, ради которых собственно и пришел на концерт. Я не думаю, что концерты классической музыки посещают "первые встречные", туда приходят истинные ценители музыки и, естественно, получают ожидаемое удовольствие.
Нет, я не закрываю глаза, а смотрю на сцену. Обычно сижу в первых рядах, вижу фактически каждого оркестранта. Более всего, наверное, смотрю на первую скрипку, не только потому, что моему телу (если так можно выразиться) близка именно скрипичная музыка, наверное из-за вибраций.
Естественно, что почти всех знаю хорошо в лицо из симфонического оркестра, некоторые из них и меня узнают, смотрят, есть ли я на месте в зале.
Обычно сижу на конкретном месте, иногда приносят билеты на другие, но тоже близко, по центру и у прохода центрального, я не люблю, если чужие люди сидят с обеих сторон.
Это в большом зале на симфоническом оркестре, а в малых залах тем более смотрю на исполнителей, они ещё ближе, иногда даже нет подиума, в одном из залов...
Оркестр хороший в городе, государство поддерживает его, на каком-то юбилее были конкретные подарки - детали к инструментам, заявления о новых костюмах для хора, по-моему, выделение внушительных сумм на разные нужды оркестра.
Замечательный вопрос! Как хорошо вспомнить в разгар самоизоляции свои культурные выходы, в том числе и походы в филармонию...Думаю, что каждый человек ведёт себя и так и так во время длинного концерта. Все зависит от того, насколько та или иная композиция захватила его душу, а также и от типа личности, визуал он в большей степени или аудиал.
Если речь идёт о личном мнении, то последний запомнившийся концерт в малом зале филармонии для меня прошел так: 90% времени я смотрела на происходящее на подмостках, 10% была погружена в себя полностью отдаваясь прекрасным звукам. Обычно, правда, соотношение другое, но в этот раз играл такой страстный музыкант - виолончелист, что от него невозможно было оторвать взгляд! Он затмил бы своей энергетикой многих рок - исполнителей.
Закрываю глаза и смотрю на музыканта, если он догадается, что я смотрю на него с закрытыми глазами, я их широко раскрываю и направляю на него бинокль, да так дотошно, что он начинает терять самообладание и поёт уже более живо и осмысленно.А вообше-то классическую музыку нужно слушать с закрытыми глазами, чтобы внешние ощущения никак не мешали полному философскому восприятию классики.Даже виноград я ем с закрытыми глазами, тогда виноградинки кажутся божественно-вкусными и насыщенными природным альпийским солнцем Араратской долины.Думаю, так нужно впитывать и классическую музыку, стараясь отстраняться от исполнителя и наполниться духом той давней европейской эпохи, эпохи Бетховена, Гайдна, Моцарта...
Однозначно ответить трудно, зависит от концерта и музыкантов) Что-то просто необходимо слушать закрыв глаза, а некоторые произведения приятно не только слушать, но и видеть музыкантов в этот момент. Например, Башмета с оркестром просто необходимо видеть, хотя и закрыв глаза, чувствуешь его экспрессию и удовольствие от исполнения произведения!
По-разному. За классическую музыку не скажу, не так уж часто её слушаю, а на обычных концертах, конечно, бывают песни, под которые хочется закрыть глаза и помечтать, погрузившись полностью в музыку, но не так уж часто. В основном - да, смотрю на происходящее на сцене и вокруг.