Почему «Матильда «оскорбила христиан, а «Зулейха «мусульман?
Почему представители духовенства и верующие оскорблены? Разве не было Матильды ?Не было у неё романа с Николаем Вторым или Зулейха ?Разве не были татарские женщины как Зулейха вначале фильма забитыми и бесправными , там что идиллия какая то была ?Или разве не использовались культовые здания большевиками совсем под другие нужды? Чем мусульмане оскорблены? Почему они не хотят открыть глаза на то что было в нашей истории ,в истории России и христиан и мусульман ?
Ответы (4):
Так Вы все правильно говорите, это все было. В том-то и дело, что это не выдумали авторы, события, описываемые в книге ,,Зулейха открывает глаза,, вполне реальны. Неудивительно, что люди, которых эта книга показывает с совсем не лучшей стороны, глубоко оскорбились.
Я сама постоянно в соцсетях вижу негативные отклики мужчин, большинство из которых мусульмане, кстати, которые поливают грязью Гузель Яхину за ,,неправдоподобные выдумки, оскорбляющие мужчин,, / ,,ведь ничего такого не было, она пишет это для феминисток,,
И мне очень интересно, каким боком Зулейха умудрилась вообще кого-то оскорбить, и почему она написана для феминисток, я тоже не выяснила. Один вопрос: откуда такие индивидуумы это берут?
Это вот к слову о негативной реакции на Зулейху.
Про татарских женщин Вы тоже все верно сказали. Они не имели вообще никаких прав, достаточно прочитать пронзительный рассказ Чингиза Айтматова про учителя, решившего учить девочек в школе и про 14-летнюю Алтынай, которую тайно выдают замуж. И это при существовавших тогда каких-никаких законах. Спрашивается, где же отклики оскорбившихся? А их нет. Не читали, видимо, не интересовались. Зато Зулейха у всех на слуху, почему бы не оскорбиться?
В общем, диванные критики и ,,обиженные злой книжкой,, всегда будут. Но какое отношение к ним будет? Негативное, как к людям, которые пытаются скрыть правду.
Мусульмане даже не обиделись, а оскорбились сериалом "Зулейха открывает глаза", что вполне закономерно. Что сам роман, что сериал имеет множество откровенных ляпов, несостыковок, авторский замысел противоречит авторской де интонации: Яхина рассказала, как при плохих Советах татарская забитая женщина стала самодостаточной личностью, при этом большевики показаны упырями, но и крепкий татарский крестьянин Муртаза, хороший муж и хозяин, вызывает отвращение.
Но если Яхина просто написала сырой, местами нелепый до смеха роман с картонными персонажами, который попал в конъюктуру, за что была обласкана жюри литературных конкурсов, то создатели сериала пошли дальше и из плохого романа сделали плохой сценарий.
Мало того, что татарские крестьяне представлены тёмными жестокими деспотами, являющиеся больше язычниками, чем мусульманами, так создатели этой кинематографической дряни дали ссыльными татарам имена известных мусульманских деятелей, как умерших, так и ныне здравствуют. Как на такое не оскорбиться?
Одним словом, сериал не угодил всем: Сталин стаи и антисталинистам, татарам и русским, мусульманам и православным. Это просто какой-то антирекорд.
А чему вы удивляетесь?
У всякого объединения - безразлично, по религиозному ли признаку, национальному или любому другому - всегда существуют экзальтированные активисты.
Которые считают, что уж среди представителей его-то группы, клана, конфессии, национальности и пр. - всегда и всё идеально правильно, ну просто лучше всех.
А если кто говорит, показывает или думает что-то иное, то он злобно клевещет на: (нужное подчеркнуть) святую веру, национальный характер, профессиональную честь, семейные устои, светлые идеалы и т.д. и т.п.
Такие окончательные "ух-патриоты", к сожалению, есть в любом народе, а уж тем более в любой конфессиональной тусовке.
Уж они-то всегда найдут, на что и на кого "обидеться".
Поэтому самым правильным будет на этих "обиженных" внимания не обращать.
Ну с чем бы сравнить...
Вот если кто-то в людном собрании вдруг громко пукнет - воспитанные люди сделают вид, что ничего такого не слышали.
Так вот это - именно тот случай...
P.S. Правда, в этом случае уж больно много оказалось желающих подпортить воздух))
Некоторые неточности в поведении Зулейхи всё-таки имеются. Поскольку живу в Татарстане и имею национальность "татарка",исповедую ислам, скажу эти неточности.
По книге "Зулейха открывает глаза" (в фильме это не показано), Зулейха носила пастилу духам, чтобы её дочки на кладбище спокойно лежали в своих могилах. Настоящая мусульманка конечно ни в каких духов не верит, а поклоняется только Богу.
Второе. Конечно татарская жена и невестка тех времен не сидела без дела в доме мужа-и работала без устали, и за свекровью смотрела, но не была настолько забита. Своё слово она тоже имела,и не молчала постоянно, как это показано в фильме. Да, она не могла открыто перечить мужу, но делала это под прикрытием "хитрости". Поступала мудро и хитро. Моя бабушка, татарка, которая родилась в 20-хх годах, как раз-таки была воспитана в духе того времени, и поэтому всегда говорила:"Не обижайте девочек-дочерей,это проданный товар, упорхнет из дома в чужую семью, насмотрится там многого". Т.е. тогда это было абсолютной нормой, что девушка уходила из родительского дома в дом мужа, и там выполняла все работы по ведению дома, выполняла все приказы мужа и свекрови, растила детей. Труд её был непростым.
Третье. Зулейха сняла платок. Татарская жена всегда ходила в платке, это считалось нормой, а тем более для мусульман. В фильме Зулейха снимает платок.
Четвертое. Мусульманка не может вступать в брак с немусульманином.Тем более спать с ним без росписи и никаха. Опять же и здесь Зулейха нарушила правила-и имела интимную связь с комендантом, который был русский по национальности. Вообще, многие татары, тем более тех времен очень категорично относились к тому, чтобы их дети выбирали себе спутников жизни не татаров. Такого сына или дочь могли выгнать из дома и не признавать, если он или она женились или выходили замуж за человека не татарской нации и не мусульманина. Поэтому (это практикуется очень часто в настоящее время) если избранник другой нации, то он должен принять ислам, чтобы мусульманка могла выйти за него замуж. Понятно, что комендант не мог стать мусульманином по своим жизненным убеждениям.
Так что вначале фильма мы видим настоящую татарку (с небольшими неточностями),а в конце фильма от татарки Зулейхи не остается практически ничего, только лишь изредка татарские слова (улым-так она обращается к своему сыну).