За что «Броненосец Потёмкин» назван лучшим фильмом всех времён и народов?
То что этот фильм назван лучшим фильмом всех времён и народов, это кто-то из киноакадемии так пошутил, или простому зрителю чего-то недоговаривают.
Ответы (3):
Зритель, наверное, привык, что кино похоже на кино, его мало волнует откуда оно взялось такое. А ведь кинематограф как искусство родился всего лишь 28 декабря 1895 г. Как выглядели на тот момент другие виды искусства? "Война и мир" был написан четверть века до этого. Свои первые рассказы опубликовал некто Максим Горький. Годом раньше дебютировал компзитор Клод Дебюсси. Поль Гоген писал свои экзотические полотна, а кино показывало вот такое:
Никто вообще не воспринимал его всерьёз как искусство.
- Чего можно добиться установкой и движением камеры?
- Какой эффект можно достигнуть освещением?
- Как передавать сложные человеческие эмоции без цвета, звука (а значит и без слова)?
- Как сделать из двадцати человек двести без цифровой графики, а одной лишь раскадровкой и монтажом?
Эти и ещё многие другие технические моменты киносъёмки до С. Эйзенштейна либо не ставились вообще, либо решались как попало. Только в результате его экспериментов кино перестало быть "поставил камеру и крутишь", но сделалось именно искусством с секретами мастерства. По "Броненосцу Потёмкину" до сих пор учатся молодые режиссёры и операторы, как мы все учились по "Букварю".
После "Потёмкина" кино поднялось на качественно иной уровень. Невероятно, но факт - этот фильм понравился даже Геббельсу. Видимо, он воочию убедился (в прямом смысле слова), насколько огромен пропагандистский потенциал качественно снятого фильма.
А ведь киноискусству на тот момент было всего 30 лет, и целое десятилетие из них в России пришлось на войны и революции. Из этой разрушенной раздавленной страны вдруг появился некто, показавший всем остальным, как нужно снимать кино.
Этот фильм рассказывает о том как вершатся многие революции и прочие великие дела.
Остап Бендер говорил что если не выйдет с Корейко, можно переквалифицироватьс
Уникальность фильма в том, что он был в жанре первым, как картина Черный квадрат, ценность которой понимается сквозь идею которую заложил в нее автор, а в отрыве от нее это просто квадрат.
Его ещё полвека назад считали лучшим, но сейчас, думаю, редко кто его таким назовёт. Просто для своего времени "Броносец Потёмкин" был новаторским и действовал на зрителя оглушающе, чего стоит сцена с коляской.