Может ли хорошая игра актеров спасти посредственный спектакль?
Ответы (4):
Оглушительный успех или же, наоборот - полнейший неуспех, того или же иного спектакля ( или пьесы ) зависит от многих, порой незаметных и совсем ( на первый взгляд ) невидимых вещей...
Оптимально, в идеале - должны удачливо и счастливо столкнуться - талантливейшая пьеса, талантливый режиссер и завораживающая и непревзойденная игра истинных актёров.
Это - в идеале...
У величайшего и непревзойденного мастера пера - Августа Стриндберга, качество и уровень пьес было таково - что по большому счёту, не имело ни малейшего значения - кто из режиссеров будет ставить ту либо иную пьесу.
И кто и как, в данном спектакле - будет играть...
Талантливые актрисы на сцене плачут настоящими слезами, и только те актёры по-настоящему талантливы, которые на сцене испытывают настоящие чувства.
Взять, к примеру, знаменитого актёра Александра Остужева, который при игре в пьесе "Бархат и лохмотья", так увлекся, что сломал руку актеру Кузнецову в сцене драки. Оправдываясь, Остужев пояснял, что он любит Кузнецова, но ненавидит Ваббе.
Известен также случай, как актёр, игравший Отелло, чуть не задушил актрису, игравшую Дездемону, пришлось срочно опускать занавес.
Подобные случаи иллюстрируют то, насколько настоящий профессионал вживается в роль.
Конечно, сценарий важен, но талантливая игра всегда поднимет на высокий уровень даже посредственную пьесу.
Если пьеса посредственная по содержанию, то каких актеров ни пригласи, результат будет плачевный. В этом можно убедиться на примере старых заказных советских театральных постановок. Там и актеры все сплошь народные и лауреаты, но если содержание про производительность труда или повышение надоев молока, то актеру играть нечего, и спектакль будет провальным. И наоборот, бывает интересная пьеса, но не интересно режиссером интерпретирована, тоже получится провальный спектакль.
А вот когда все совпадает и пьеса, и режиссура, и актерская игра, тогда получается спектакль на века. Именно такие постановки были в Ленинградском драматическом театре у Г.Товстоногова.
Смотря, какой спектакль, и какие актёры. Бывает, надо только играющим совсем немного подправить косяки малоопытных или непрофессиональных режиссёров, после чего получится пусть не шедевр, но хоть удовлетворительный продукт.
А иной раз сценарий написан в стиле "вынос мозга", и тут хоть величайших актёров привлекай, они не вытянут откровенно ничтожное произведение.