Верно ли, что музыкантом надо родиться? Почему?
Здесь талант или всё же обучение и трудолюбие главное?
Ответы (12):
Конечно,при поступлении в музыкальную школу,а вы пойдете учиться в такую школу,
если решите, с какой целью вы вступаете в эту область,вам необходимо будет спеть
какую-нибудь песню,у вас проверят слух и ритм,и только при успешной сдаче всех этих испытаний вы будете допущены в святая святых,вас начнут обучать музыке.
конечно,хорошо, если у вас врожденная музыкальность, слух и чувство ритма,но
этого еще мало, необходима усидчивость и трудолюбие,потому что играть бесконечные гаммы летом, когда друзья гуляют на улице,испытание не для слабонервных. Если, конечно, вы занимаетесь для собственного самоусовершенствования, а не родители задумали сделать из вас Рихтера,то вы
будете заниматься с удовольствием, а если все-таки Рихтера, то вы вскорости
музыку возненавидите со всей страстью, но через это надо пройти. Уцелеете-
будете вознаграждены сторицей,вам откроется чудесный мир звуков,гармоний,
необыкновенное богатство всевозможных сочинений.
Приведу цитату:
"Переполнен молчаньем огромный зал.
И рояль-большой священный стол,
На котором руки мужчины, гибкие и неудержимые,
Режут и раздают хлеб вечности"
Совершенно необязательно рождаться музыкантом.
Слух можно натренировать, даже если его первоначальные данные плачевны. Есть масса инструментов, на которых можно играть без слуха (фортепиано, гитара, аккордеон). На струнных да, требования к слуху имеются.
Важно лишь чувство ритма, что и проверяют при поступлении в музыкальную школу. Однако чувство ритма есть у многих. Сочинение произведений тоже осуществляется по определенной технике и правилам, которые можно освоить при желании как и написание стихов, например.
Решающим является регулярная пахота на протяжении многих лет.
Если природных данных не было совсем, то после 10 лет Моцартом не станет человек, но будет играть лучше многих, особенно тех, кто вообще не начинал учиться.
Нет, здесь талант нужен и это я вам говорю как человек, у которого вообще нет ни слуха не голоса. Есть память, а потому я хорошо запоминал слова, но к музыке, это все таки мееет отношение опосредованное.
Я помню когда был еще в садике, то меня повели записываться на музыку. Так она, то есть учительница, начала мне что то играть на фортепиано и заставлять петь, а мне как то это все, до того не пошло, что я просто взял и выбежал от туда как ошпаренный, а потом еще плакал, что бы навести на мою бабушку жути и отбить у нее желание, вести меня туда через силу обратно.
Потом когда я уже стал взрослым, то тогда, я как то в студенчиские годы в пьяном состоянии, решил спеть в караоке песню. Причем пел ее не один. Однако один мой товарищ, который пошел в туалет, но или дойти еще туда не успел или от туда слышал как я там пою, потом сказал мне по честному, что это было ужасно, и причем я когда сам пел, даже в пьяненьком состоянии, уже чувствовал что это так.
Реально, нужно что бы были хоть средние способности, тогда за счет школы, можно сделать нормального музыканта, скажем такого, который мог бы играть в баре. Ну а если коснуться голоса, то здесь вообще, все как правило целиком и полностью, завязано на природных данных, так как вокал, это по большей мере, если голос реально никакой для пенея, просто бесполезное занятие.
Причем желание заниматься музыкой, оно конечно в идеале должно быть, но при этом, менее важно чем хоть среднинькие способности. Все потому, что я знаю достатосно много людей, которые ходили в детстве на музыку по указке родителей, но при этом, этим делом, у них заниматься в целом получалось. Ну а потом в те же лихие и бедные для многих девяностые, пели просто ради денег, что бы прокормиться и были за этот навык, привитый им практически носильно, своим родителям даже благодарны.
Музыканты бывают разные. Можно быть очень техничным музыкантом, добиться совершенства звучания путем многолетних упорных тренировок. Такого музыканта будут называть талантом. Для этого надо родиться с даром упорства и целеустремленности. Можно быть музыкантом без навыков высокотехничной игры, но со своей изюминкой, эмоциональностью, экспрессией, и такого музыканта тоже будут считать талантливым. Для этого нужно родиться с харизмой и врожденным обаянием. А кто-то имеет дар преподавания, являясь музыкантом среднего уровня, но его любовь к музыке и умение донести ее до учеников тоже посчитают талантливым музыкантом. Мой ответ - нет, музыкантом нельзя родиться, им можно только стать. А вот какой будет музыкант зависит от особенностей самой личности. Человеку свойственно любить музыку, а вот станет ли человек профессиональным музыкантом или нет зависит от его окружения.
Да, конечно. Господь Бог еще до нашего рождения дает некоторым аттестаты об окончании музыкальной школы, муз. училища, консерватории. Ну и, скорее всего, такие "посланники Господа" уже на второй день после рождения могут сбацать "Революционный этюд" Шопена. Наверное.
То, что музыкантом(художником, актером) нужно родится, говорят только слабые люди, которым лень себя реализовывать себя в данных отраслях, поэтому вот так и оправдывают себя.
Чтобы быть музыкантом, нужно учиться. Да, не спорю, что еще до поступления в музыкалку должно быть хоть какое-то представление о музыке, а также терпение, усидчивость и т.д.
Также не спорю, что некоторый рождаются с идеальным слухом или голосом, но таких очень мало. Ритм, слух и голос развивают в музыкальной или с помощью репетитора. Развить чувство ритма поможет развить волшебная штучка под названием метроном. Слух и голос - учитель по специальности или один репетитор(конечно, если хороший попадется) и сольфеджио.
Вот и все. Кстати, в большинстве муз. школ никаких "вступительных экзаменов" не проводят.
Главное родится в правильной семье. Тому примеров целая куча: Моцарт, Бетховен, Бах и т.д...
Так что тут дело совсем не в генетике, а в людях и обстановке, которая вас окружает с самого детства.
Если ваш отец - музыкант, как у вышеперечисленных композиторов, то и слух у вас будет и все, что нужно. Ибо вы еще в утробе будете слышать звуки музыки.
А на свете есть только одни способ сать профессионалом, талантом или гением: правильный(!) упорный труд и практика. Никакая генетика тут не при чем.
Конечно, для того чтобы стать настоящим музыкантом, необходимо родиться с некими определенными способностями, такими как острый слух. Есть люди, о которых говорят "медведь на ухо наступил", и это не их вина и не издержки воспитания, а чистая физиология. Конечно, некоторые определенные навыки музицирования в процессе воспитания привить можно, но это мелочи по сравнению с тем, что действительно необходимо для того. чтобы стать настоящим музыкантом.
Очень частый вопрос и неустаю отвечать как всегда категорично.
Вот родился ты с задатками музыканта, играешь на пианино в 6 лет. Но потом уже не можешь перепрыгнуть себя.
Или вот ты пришёл такой медъвежье ухо, но очень усердный и смышленный, так ты старанием и желанием, любого талантливого обгонишь. Так как желание оно безгранично пока ты стремишься.
А талант, он у тебя до того момента, пока ты не найдешь высшую его точку и перестанешь развивать.
Что касается музыки, трудолюбие и обучение никак не могут заменить отсутствие музыкального слуха, это неисправимо, как его ни развивай обучением и трудом. Но при наличии врожденного таланта все-таки без обучения и труда нельзя стать хорошим музыкантом. То есть - талант обязателен, но труд и обучение тоже.
Я вообще не верю в теорию "нужно родиться тем-то, чтобы стать тем-то". Всё зависит от желания и приложенных усилий. Ведь талант - это лишь 1% того, что заложено в человеке, всё остальное достигается трудом.