Какие города основаны со строительством транссибирской магистрали?

железной дороги

0

Ответы (1):

1

Транссибирская магистраль - самая длинная железнодорожная магистраль в мире, на всём участке она электрифицирована, имеет два и более путей. Начало постройки датировано 1891 годом, окончание - в 1904 году, однако, по территории непосредственно Российской империи только в 1916 году, после постройки в Хабаровске моста через Амур.

Понятное дело, что дорога такого масштаба не могла не поменять жизнь всем жителям регионов, в которых прошла. Было создано огромное количество рабочих мест, ведь дорогу необходимо обслуживать.

В 1906 году возле одноимённой станции и реки в Костромской области появился посёлок Нея, ставший городом уже в 1958. Нея со всех сторон окружена лесами, живёт в настоящее время за счёт деревообработки, население меньше десяти тысяч.

В то же время в сотне километров на восток появилась Шарья. У станции с самого начала задумывалась паровозное депо и небольшой посёлок для обслуживания персонала. Это дало большой толчок посёлку, ставшему городом в 1938. Из-за большого удаления от областных центров (примерно по триста километров до Костромы, Кирова и Нижнего Новгорода) Шарья сама стала неформальным центром этой местности. До сих пор на станции производят смену локомотивных бригад, а все поезда останавливаются более, чем на пятнадцать минут, ведь до следующей крупной станции ещё ехать и ехать.

Стоит отметить, что на данном участке, от Галича до Котельнича, большинство крупных населённых пунктов появилось в связи со строительством дороги.

Зуевка Кировской области появилась в 1898. Стоит отметить, что условия постройки были необычайно тяжёлыми. В то время в соседних сёлах успешно работали бумажные фабрики, владельцам которых наличие станции под бокам было не выгодно, ведь там рабочим платили куда больше. Путём взяток и уговоров станцию решили строить в болотистом месте, поросшем густым мелким кустарником. Станцию и всю её инфраструктуру пришлось строить на месте большого озеро, посреди гиблых болот. Но Зуевка дожила до наших дней, а значит, строители трудились не зря.

Дорожное начало присутствует и в истории города Верещагино в Пермском крае. Название он получил от фамилии художника, который проезжал в 1904 году через станцию.

Транссибирская магистраль почти сразу оказалась загруженной, тогда решили построить линию от Омска до Тюмени, на её средине был построен небольшой разъезд, которому в 1956 году было суждено получить статус города. Это был Называевск.

Нынешней железнодорожный узел, город Татарск Новосибирской области, тоже возник благодаря Транссибирской магистрали. Название станция тогда получила от близлежащих деревень, но из-за своего значения быстро развивалась, выращивая вокруг себя всё больше и больше домов.

Барабинск стал строится ещё до прохода дороги. Он сразу получил некоторое значение: здесь должна была осуществляться смена паровозов. Эту роль город не потерял и до сих пор, только вот паровозы сменились на более современные тепловозы и электровозы.

На месте современного Новосибирска станции поселения существовали и до постройки магистрали. Жителям пришлось переселяться, чтоб освободить места для строящегося гиганта. Так рядом с их новых поселением возникла станция Обь, населённые пункты вскоре объединились, уже через десять лет Новониколаевск стал городом. Он не один раз страдал от пожаров и войн, но до наших дней он дошёл третьим по количеству населения городов в России, современным промышленным и культурным центром, транспортным узлом, ведь население Новосибирска перевалило за миллион ещё в середине шестидесятых годов прошлого столетия.

В 1896 году началось возведение станции на месте современного города Тайга. Место было очень топким, с болотной растительностью, но люди смогли построить станцию, железнодорожный узел соединяющей тогдашний губернский центр, Томск, с остальной частью России. Томск-Таёжный, Тайга, по праву заслужил свой статус.

Соседний Анжеро-Судженск появился в том же году. Огромную роль в этом сыграли залежи угля, скорее, именно уголь дал жизнь городу, станция только ускорила процесс.

Нельзя сказать, что город Бирюсинск в наше время имеет большое значение, по-сравнению со своим старшим братом, Тайшетом, но город тоже имеет истоки от строительства Транссибирской магистрали: именно тогда основан небольшой разъезд Суетиха, но нынче город живёт за счёт лесной промышленности.

Кстати, о Тайшете. Тайшет тоже основан был дорогой. В нём сразу строилось и паровозное депо, что дало хороший толчок развитию города как транспортного узла, ведь неспроста Тайшет стал начальной точкой Байкало-Амурской магистрали.

Город Алзамай получил название от соседнего село, которое долгое время имело в Восточной Сибири большое влияние, но всё изменилось с прокладкой дороги. Новоиспечённый Алзамай, конечно, так и остался небольшим, но зато пополнил собой список городов.

В 1899 году на берегу Байкала стали строить очередной посёлок с паровозным депо,в 1904 году был построен всемирно известный вокзал из слюдянского белого мрамора. Так вырос город. Но строителей дороги он встречал и после этого. При заполнении Иркутского водохранилища часть Кругобайкальской железной дороги оказывалась под водой, необходимо было строить новый участок, который соединился со старым именно в Слюдянке.

Следующий железнодорожный город - Хилок, здесь тоже осуществляются операции по замене локомотивов и локомотивных бригад, до ближайших городов отсюда больше сотки километров, поэтому его значение не заметить сложно.

Река Шилка известна со времён освоения края, но местность оставалось малозаселённой. На берегу Шилки строили станцию и депо, однако, участок оказался затопляемым, поэтому инфраструктура оказалась несколько в стороне от реки. Город Шилка сегодня небольшой, но по-прежнему имеет большое значение для движения железнодорожного транспорта, а ведь автомобильный транспорт в регионе почти не развит.

Могоча с самого начала своего стала символом глуши, станция появилась в 1914, посёлок стал центром района золотодобычи, позже городом. До ближайшего райцентра поезда идут больше шести часов, и это при современный условиях.

Пристанционный посёлок Змеиный начал строится в 1908 году, с тех пор он не один раз переименовывался.Теп­ерь же Сковородино - центр большого дальневосточного района.

Переименовывался и Шимановск. Сегодня его окрестности больше заселены, а река Пёра уже не оказывает заметного влияния на дорогу, как при постройке станции.

В месте пересечения дороги с крупной Зеей тоже заложили станцию. Для местных жителей это послужило причиной массового переезда в более заселённые места, поэтому Свободный стал достаточно крупным городом.

Облучье стало пунктом смычки двух части Амурской железной дороги, здесь за 4 года построили Облученский тоннель, а город стал пунктом смены локомотивов.

Похожая история и у Биробиджана, это сегодня он центр АО, а раньше был просто станцией на крупной магистрали.

Города Бикин и Вяземский, станционные поселения на их месте, появились в 1894 году, когда магистраль ещё шла через Китай. Места заселены раньше, но поселения особого значения не имели.