В советских фильмах актеры играли как в театре, как думаете?
Наверное, я задал риторический вопрос, потому что это действительно так: в советских фильмах игра актеров была как на сцене театра, и это было прекрасно - через много лет это особенно ощущается на фоне современных фильмов, в которых нет драматургии, и актеры играют как роботы.Какие будут мнения?
Ответы (5):
Сценарий каждого советского фильма нёс идею и чтобы эту идею донести необходима была достоверность, а не просто изображение роли.И это в каждом фильме независимо про что он: про колхоз, любовь, войну или производство. Это, например, "Молодая гвардия" или "Москва слезам не верит"-смотришь на одном дыхании потому что веришь актёрам-героям. В современных фильмах сценарии ни о чём, в редком фильме увидишь хоть какой-то смысл. Много действий на пустом месте, события развиваются крайне медленно, сюжеты затянуты и надуманны. Отсюда и такая "вялая" игра актёров, лица которых в большинстве своём трудноузнаваемые. Запоминаются буквально единицы своей хорошей актёрской работой. Но больше всего раздражают фильмы про 80-е: много не только неточностей, но и лжи. Можно списать на "художественный вымысел", но молодёжь может подумать что тогда вообще не было цивилизации в СССР. А это не так.
Из общения с актером театра.
Однажды к нам в советскую школу приехал актер из театра. Выступал очень ярко. На протяжении двух часов держал безудержных школяров в состоянии полного восторга.
Но вот что запомнилось больше всего. Этот актер поведал нам небольшую закулисную тайну. Оказывается манера игры в театре и кино отличаются радикально. В театре актер должен играть экспрессивно! Если он грустит - то в последнем ряду должны быть слышны его ахи-взохи, если он смеется - то смех его должен приближаться к гомерическому, если актер изображает гнев - то должен такие строить физиономии, что Иван Грозный отдыхает, и т.д. В театре такая манера игры воспринимается нормально, иначе из дальних рядов никто и не поймет, какую эмоцию хотел передать актер. Конечно, хорошие актеры чувствуют меру и не переигрывают.
Другое дело, когда ты перед камерой - здесь все как на ладони. Любой резкий поворот, чрезмерный взмах руки, театральная мимика производят ужасное впечатление. На экране все должно быть сдержанным, приглушенным. Поэтому, если театрального актера приглашали сниматься в кино, ему приходилось какое-то время переучиваться.
Имхо. На мой взгляд современные актеры кино (речь идет исключительно о хороших) за очень, очень редким исключением играют более естественно, более натурально, более правдоподобно нежели их, пусть и столь же талантливые, предшественники. Из современных актеров мне больше всего импонируют Евгений Миронов и Владимир Машков. Их работа в телесериале "Идиот" выше всяких похвал.
Если в кино актеры будут играть как в театре, то это плохие актеры и находятся не на своем месте, а игра их будет выглядеть вульгарно и смешно. Даже не будучи артистом, можно легко заметить, что игра на сцене сильно отличается от игры на камеру.
Бывает, когда актеры намеренно слишком "театрально" играют, как например в фильме "Иван Грозный", но там так специально задумано, поэтому вопросов не вызывает, как и величайший профессионализм всех участников.
В советских фильмах актеры, разумеется, играли не "как в театре", а просто хорошо играли. То есть не читали текст уныло, без выражения и без запятых, а как-то пытались изобразить своего персонажа близко "к реальности" без излишней мимики, криков и мельтешения. У кого-то это получалось, у кого-то не очень, но в целом, как многие замечают, советская актерская школа была на порядок выше современной.
Театральные актёры и актёры кино отличались в советское время (вспомните Доронину, типичный "театральный персонаж"). Актёры того времени вживались в образы своих героев. Играли естественно. Сейчас же, смотреть "тошно", на современных актёров. Реплики искусственные, смех искусственный, диалоги искусственные. Даже если взять военные фильмы тех лет, то и актёры выглядели в фильме "измученные войной", а сейчас, "холёные", "белозубые". Видимо "по современному", это лишь бы заработать деньги. Современные фильмы не смотрю. Ещё хочу от себя добавить, на мой взгляд, актёры сейчас "одной роли". Интонации, жесты, движения, манеры говорить, как снялись в первом фильме, так и играют под "фанеру" во всех остальных.
Смотря в каком фильме например в фильме "Не забудь станция Луговая", как будто в театре, там Юматов играет будто сам переживает жизнь, и молодой он смотрится правдоподобно.