Почему в фильмах нам не показывают нравственно правильную модель жизни?
Модель жизни в которой нет разврата, вседозволенности и насилия.
Какие вы можете вспомнить фильмы с правильной моделью жизни?
Вообще, какие фильмы вы считаете хорошими?
Кому выгодно погружать погружать зрителей во тьму?
Почему от нас скрывают светлую правду?
Ответы (8):
Кино - коммерческий проект. Если не будет в сценарии конфликта, то и смотреть нечего. Народ не пойдет, фильм не окупится.
А конфликт бывает меж хорошим и плохим. Значит надо показывать и плохое. К сожалению в современных фильмах прямо или завуалированно плохое побеждает, герой в силах только как-то выкарабкаться из ситуации не то чудом, не то с помощью кого-то.
В советской фильмографии много фильмов с представлением модели правильной и нравственной жизни.
"Коммунист" с Евгением Урбанским в главной роли
"9 дней одного года" со Смоктуновским и Баталовым
"Добровольцы" с Михаилом Ульяновым и Элиной Быстрицкой
Таких фильмов много, даже "Я шагаю по Москве" или "Покровские ворота", "Романс о влюбленных" или "Москва слезам не верит" , - все эти фильмы представляют нравственных героев, но не ходячие схемы, а во плоти, с присущими недостатками или ошибками.
А взять кинофильмы про войну?
Один только фильм "В бой идут одни старики" чего стоит!!!
Погружать современных людей в темное выгодно врагу рода человеческого, которому служат власть имущие и хозяева денег. Они сами развращены до предела и потому стараются нивелировать свое нравственное падение тезисом, мол вся природа человеческая такая.
Но это долгий разговор...и совсем другая тема.
Показывают - чего ж нет? Скажем, в известном советском фильме про не верящую слезам Москву имеются три главных женских персонажа, два из которых проблемные, а один со всех сторон положительный - он и задает ту самую правильную модель жизни советской горожанки в качестве фона для ошибок двух отклоняющихся от верной линии поведения женщин.
Но зрители не только не считывают с неё образец для подражания, но и в целом её не запоминают, даже имя в памяти не удерживается. И при этом её жизненный путь повторить ничуть не проще, чем двух других: счастливый брак на долгие года - это практически фантастика, воплощение которой в реальность от собственного нравственного поведения далеко не всегда зависит.
Сними авторы фильма только тему Антонины, работающую маляром и вышедшую в надежный и прочный замуж за простого рабочего, то не видать им ни зрительского интереса к их детищу, ни наград за его создание. Потому что скучно про это смотреть. Кино смотрят ярких эмоций и нерядовых событий ради.
И ещё имеет смысл учесть, что именно нравственная жизнь воспринимается обывателями как не очень счастливая, а современный человек сосредоточен на доставлении себя к счастью, причем в том формате, в котором его можно потреблять гарантированно.
Про погружение во тьму. Это определенно выгодно владельцам кинозалов. Если вы в другом смысле, то про ужасы любят смотреть те, кому их не хватает в жизни, то есть во всех отношениях благополучные люди.
Про светлую правду. Искренне не понимаю вопроса. Это ж про которую из них? От какого правителя?
Про хорошие лично для меня фильмы могу сказать определенно: в них отсутствует закадровый смех и навязчивый дидактизм, а спецэффекты не являются самоцелью. Это такие фильмы, которые вызывают желание досмотреть до конца, ни на что другое не отвлекаясь.
Фильмы, прежде всего, это результат творческого самовыражения их создателей, поэтому их содержание зависит от того, что хотели сказать и показать авторы. А киностудиям как коммерческим предприятиям интересно подороже продать свой продукт, поэтому темы отбираются в соответствии с широким спросом потребителей, который изучается и формируется (см. навязывается) армией маркетологов. Поэтому зрителю как золотоискателю приходится просеивать килограммы песка в поисках золотых крупинок. Современный кинематограф в целом не ставит перед собой воспитательной цели и давно уже превратился в индустрию развлечений.
Нравственно правильную модель жизни человеку должна показывать его семья и отчасти школа, прививать вкус к литературе, музыке, фильмам и т.д. От этого будет зависеть, какую пищу для ума предпочтет конкретный человек.
Про советские фильмы уже упомянули, повторяться не буду, добавлю только, что было развито детское и подростковое кино, эти фильмы, действительно, и учили, и воспитывали. А из современных отечественных ничего, кроме фильма "Остров", на ум не приходит.
Много хороших фильмов было в советское время. "Москва слезам не верит", например, в этом фильме много морали: как уверенно идти к поставленной цели, не забросить учёбу с ребёнком на руках, как сделать карьеру в любимой профессии, как не пропустить хорошего мужчину и т.д.
"Белые росы" - очень трогательный фильм о любви, любви к Родине, к семье.
Из последних, наверное, "Лёд" и "Лёд-2". Здесь кусочек морали всё же есть - без падений нет взлётов.
Может быть, в стране нет`морали, или она, как и всё в рыночной экономике покупается и продаётся, или сменила истиное лицо на безнравственную физиономию? Кто сейчас ообъяснит какая она правильная модель жизни, у каждого своя - частнособственническ
Какая жизнь, такие и фильмы.
А кому интересно смотреть сейчас фильмы с нравственным содержанием и без насилия. Я, например знаю только одного режиссёра с более-менее (заметьте) фильмами- это Вуди Аллен. Его фильмы, конечно на любителя но хоть не стреляют там. И вообще, какая нравственная модель жизни подразумевается? Как по библии, то есть по церковным, христианским ценностям, типа одна жена, один муж, любили друг друга и умерли в один день! Так в библии больше насилия, чем в иных боевиках, особенно в ветхом завете. Нравственные фильмы остались далеко в СССР, когда проводился эксперимент по превращению человека в хомо советикус. А сейчас такое кино никому не нужно, если и есть, то оно авторское и на больших экранах не идёт.
Есть много новых фильмов без мерзостей, например братва и кольцо, Хоббит. Перечислять можно много. Но для такого перечисления нужно сначала посмотреть, а это уже проблематично. Так что есть решение- бросать фильм после первого же нехорошего поступка. Делайте так- и все фильмы будут хорошими, добрыми.
А редко встречаются хорошие добрые фильмы, потому что большинство хороших добрых историй скучные. Скучные фильмы никто не захочет смотреть.
Кому выгодно я не знаю. Пока люди не научатся быть сильными, им всё равно, какие фильмы смотреть. В реальной ситуации всё слетит с них при первом порыве ветра. И разукрашенное в словесах добро, и ницшеанская надменность.
От нас не скрывают светлую сторону, а в нас воспитывают то, что Вы видите на экране, что бы не объединялись, не думали и вернулись к первобытно общинному строю-выживает сильнейший. И все же фильмы хорошие и добрые есть, но они не пользуются успехом. Современному зрителю интереснее боевики, чем мелодрамы, а значит и сборы больше...