Почему в фильмах нам не показывают нравственно правильную модель жизни?

Модель жизни в которой нет разврата, вседозволенности и насилия.

Какие вы можете вспомнить фильмы с правильной моделью жизни?

Вообще, какие фильмы вы считаете хорошими?

Кому выгодно погружать погружать зрителей во тьму?

Почему от нас скрывают светлую правду?

5

Ответы (8):

5

Кино - коммерческий проект. Если не будет в сценарии конфликта, то и смотреть нечего. Народ не пойдет, фильм не окупится.

А конфликт бывает меж хорошим и плохим. Значит надо показывать и плохое. К сожалению в современных фильмах прямо или завуалированно плохое побеждает, герой в силах только как-то выкарабкаться из ситуации не то чудом, не то с помощью кого-то.

В советской фильмографии много фильмов с представлением модели правильной и нравственной жизни.

"Коммунист" с Евгением Урбанским в главной роли

"9 дней одного года" со Смоктуновским и Баталовым

"Добровольцы" с Михаилом Ульяновым и Элиной Быстрицкой

Таких фильмов много, даже "Я шагаю по Москве" или "Покровские ворота", "Романс о влюбленных" или "Москва слезам не верит" , - все эти фильмы представляют нравственных героев, но не ходячие схемы, а во плоти, с присущими недостатками или ошибками.

А взять кинофильмы про войну?

Один только фильм "В бой идут одни старики" чего стоит!!!

Погружать современных людей в темное выгодно врагу рода человеческого, которому служат власть имущие и хозяева денег. Они сами развращены до предела и потому стараются нивелировать свое нравственное падение тезисом, мол вся природа человеческая такая.

Но это долгий разговор...и совсем другая тема.

10

Показывают - чего ж нет? Скажем, в известном советском фильме про не верящую слезам Москву имеются три главных женских персонажа, два из которых проблемные, а один со всех сторон положительный - он и задает ту самую правильную модель жизни советской горожанки в качестве фона для ошибок двух отклоняющихся от верной линии поведения женщин.

Но зрители не только не считывают с неё образец для подражания, но и в целом её не запоминают, даже имя в памяти не удерживается. И при этом её жизненный путь повторить ничуть не проще, чем двух других: счастливый брак на долгие года - это практически фантастика, воплощение которой в реальность от собственного нравственного поведения далеко не всегда зависит.

Сними авторы фильма только тему Антонины, работающую маляром и вышедшую в надежный и прочный замуж за простого рабочего, то не видать им ни зрительского интереса к их детищу, ни наград за его создание. Потому что скучно про это смотреть. Кино смотрят ярких эмоций и нерядовых событий ради.

И ещё имеет смысл учесть, что именно нравственная жизнь воспринимается обывателями как не очень счастливая, а современный человек сосредоточен на доставлении себя к счастью, причем в том формате, в котором его можно потреблять гарантированно.

Про погружение во тьму. Это определенно выгодно владельцам кинозалов. Если вы в другом смысле, то про ужасы любят смотреть те, кому их не хватает в жизни, то есть во всех отношениях благополучные люди.

Про светлую правду. Искренне не понимаю вопроса. Это ж про которую из них? От какого правителя?

Про хорошие лично для меня фильмы могу сказать определенно: в них отсутствует закадровый смех и навязчивый дидактизм, а спецэффекты не являются самоцелью. Это такие фильмы, которые вызывают желание досмотреть до конца, ни на что другое не отвлекаясь.

4

Фильмы, прежде всего, это результат творческого самовыражения их создателей, поэтому их содержание зависит от того, что хотели сказать и показать авторы. А киностудиям как коммерческим предприятиям интересно подороже продать свой продукт, поэтому темы отбираются в соответствии с широким спросом потребителей, который изучается и формируется (см. навязывается) армией маркетологов. Поэтому зрителю как золотоискателю приходится просеивать килограммы песка в поисках золотых крупинок. Современный кинематограф в целом не ставит перед собой воспитательной цели и давно уже превратился в индустрию развлечений.

Нравственно правильную модель жизни человеку должна показывать его семья и отчасти школа, прививать вкус к литературе, музыке, фильмам и т.д. От этого будет зависеть, какую пищу для ума предпочтет конкретный человек.

Про советские фильмы уже упомянули, повторяться не буду, добавлю только, что было развито детское и подростковое кино, эти фильмы, действительно, и учили, и воспитывали. А из современных отечественных ничего, кроме фильма "Остров", на ум не приходит.

3

Много хороших фильмов было в советское время. "Москва слезам не верит", например, в этом фильме много морали: как уверенно идти к поставленной цели, не забросить учёбу с ребёнком на руках, как сделать карьеру в любимой профессии, как не пропустить хорошего мужчину и т.д.

"Белые росы" - очень трогательный фильм о любви, любви к Родине, к семье.

Из последних, наверное, "Лёд" и "Лёд-2". Здесь кусочек морали всё же есть - без падений нет взлётов.

Может быть, в стране нет`морали, или она, как и всё в рыночной экономике покупается и продаётся, или сменила истиное лицо на безнравственную физиономию? Кто сейчас ообъяснит какая она правильная модель жизни, у каждого своя - частнособственническ­ая.

Какая жизнь, такие и фильмы.

3

А кому интересно смотреть сейчас фильмы с нравственным содержанием и без насилия. Я, например знаю только одного режиссёра с более-менее (заметьте) фильмами- это Вуди Аллен. Его фильмы, конечно на любителя но хоть не стреляют там. И вообще, какая нравственная модель жизни подразумевается? Как по библии, то есть по церковным, христианским ценностям, типа одна жена, один муж, любили друг друга и умерли в один день! Так в библии больше насилия, чем в иных боевиках, особенно в ветхом завете. Нравственные фильмы остались далеко в СССР, когда проводился эксперимент по превращению человека в хомо советикус. А сейчас такое кино никому не нужно, если и есть, то оно авторское и на больших экранах не идёт.

3

Есть много новых фильмов без мерзостей, например братва и кольцо, Хоббит. Перечислять можно много. Но для такого перечисления нужно сначала посмотреть, а это уже проблематично. Так что есть решение- бросать фильм после первого же нехорошего поступка. Делайте так- и все фильмы будут хорошими, добрыми.

А редко встречаются хорошие добрые фильмы, потому что большинство хороших добрых историй скучные. Скучные фильмы никто не захочет смотреть.

2

Кому выгодно я не знаю. Пока люди не научатся быть сильными, им всё равно, какие фильмы смотреть. В реальной ситуации всё слетит с них при первом порыве ветра. И разукрашенное в словесах добро, и ницшеанская надменность.

1

От нас не скрывают светлую сторону, а в нас воспитывают то, что Вы видите на экране, что бы не объединялись, не думали и вернулись к первобытно общинному строю-выживает сильнейший. И все же фильмы хорошие и добрые есть, но они не пользуются успехом. Современному зрителю интереснее боевики, чем мелодрамы, а значит и сборы больше...