Почему многие считают диско-музыку 80-х — великой?
Мои родители, например, без ума от таких групп как Boney M, Ottawan, Baccara, Арабески, Чингискхан. Сами же критикуют современную клубную музыку(сама ее не слушаю). Мне кажется, что по качеству эти песни нечем не отличаются, только времена разные. Также пляшут под эти песни, также незамысловатые тексты( иногда из одного предложения). Ничего не вижу великого, например, в "Rasputin" или песне Чингискхана "Moscow".
Я много слышала объснений про молодость, но не пойму, как люди не могут отличать великое от посредственного?
Ответы (12):
Ну не все люди могут отличать великое от посредственного. Разные музыкальные способности у людей. Ну не дано. Что поделаешь. Я вот тоже не дорос до классики. Совершенно она меня не цепляет.
Моя молодость- это именно те ансамбли, которые Вы перечислили. Как же я их ненавидел! (Да и сейчас). Но не все люди способны отсечь ностальгический момент.
Made in Germany etc.
В 80-е гг ХХ было создано действительно немало хорошей и просто великолепной музыки, но вот список из вопроса заставляет буквально слегка завыть от тоски. Вы перечислили коллективы, которые либо были созданы в ФРГ, либо пользовались популярностью в ФРГ ограниченное время.
Группа Dschinghis Khan была создана для участия в конкурсе Евровидения в 1979 г., каким-то образом сумела произвести два танцевальных хита - и замечательно, и славненько, но не в "великую" же музыку за это записывать.
Примерно таков же вклад Baccara и Ottawan - по паре хитов с каждого, и - марш в архив.
Особняком стоит Boney M - и по длительности творческой жизни, и по количеству хитов, и по всей организации процесса. Немец, настоящего имени которого (Franz Reuther) никто не знал, сумел собрать певцов отовсюду, одеть их так, что его внесли в список лучших кутюрье мира (!), издать 2 сингла, попавших в список самых продаваемых в истории Великобритании, в том числе и самый успешный рождественский хит за всю историю британских хит-парадов - рекорд до сих пор не побит!
Самый последний привет от "Франца Фариана" прозвучал уже посмертно далеко от Германии - в песне "Poker Face", Lady Gaga - более 30 лет спустя после релиза "Ma Baker" - то самое "ма-ма-ма-ма". Весь мужской вокал "классического состава" группы Франк Рейтер спел сам, пока Bobby Farrell отплясывал на сцене "под фанеру". Он любил находить совершенную оболочку несовершенным внешне певцам, за это его американцы жестоко наказали, когда после Boney M появились Milli Vanili.
"Франк Фариан" сознательно приносил в скучную жизнь простого человека экзотические ритмы, праздничные одежды, устраивал небольшой спектакль из всего, к чему прикасался, и в этом главный успех всех его проектов. Именно поэтому созданное им и его командами с теплом будут вспоминать все, кому он сумел скрасить будни, а таких много во всём мире.
Трио Arabesque было тоже организовано с целью создавать коммерческую танцевальную музыку в стиле, который часто называют "евродиско" или даже "италодиско", хотя немцев там было едва ли не больше, чем кого бы то ни было.
Отличительное свойство артистов, упомянутых в вопросе, заключается в том, что это в основном - продюсерские проекты. Дяденьки, которые лучше всех знали, под что народ бросится в пляску, нанимали профессионально танцующий и поющий персонал и дрессировали его до получения нужного им результата. Это всё очень гладко, сладко и блестяще, поэтому и осталось в памяти, но вопрос, где там творчество (и чьё именно), а где - просто ремесло, повисает в воздухе без ответа.
Оставим их в покое и обратим внимание на...
Основное отличие популярной музыки 80-х гг. ХХ ст. от музыки других десятилетий
Именно в это время впервые появилась клубная музыка, именно в это время профессия диджея начала обозначать нечто большее, чем человечка, приставленного сменять пластинки. До этого на дискотеках ставили всё те же синглы, что и продавали в магазинах. Первые "удлинённые версии", предназначенные именно для танцплощадок, появились ещё в середине 70-х у некоторых исполнителей в стиле диско, но их было "раз-два и...". Развитие ремикса как специальной танцевальной версии было движением с одной стороны, создание сугубо танцевальных произведений, которые в принципе нельзя спеть (не "ой, мороз, морооооз...") или сыграть (на баяне) - сконструированных электронных композиций - было движением с другой стороны. Acid house родился в процессе приспособления песенных синглов к танцплощадке и собственных экспериментов со звуком.
Первые ремиксы представляли собой принцип "дадим бумкалку погромче" и "тянем-потянем вступление или концовку как можно дольше". Например, допотопный (1981 г.) ремикс Depeche Mode - "Shout" - просто всплеск креатива на фоне того, что делали другие, поэтому эту наивную композицию ценители ремикса как жанра вспоминают с умилением - как первые шажочки или кособокие каракульки любимого дитя.
Послушать оригинал, чтобы сравнить с ремиксом, можно здесь.
Появились также композиции, которые были сами себе и песней, и ремиксом. Например, "эпохалка" жанра - New Order - "Blue Monday" Внимательно прослушивание данной композиции дало мне в своё время ответ на вопрос: откуда Pet Shop Boys собезьянничали все идеи, которыми знамениты.
А теперь представляю динозавров клубной музыки - Cabaret Voltaire. Родом из панка и постпанка. Знакомство с их творчеством наглядно демонстрирует, как развивалась идея сэмплирования. Ещё до появления электронных наворотов шеффилдские неформалы танцевальной музыки перезаписывали на обыкновенном бобинном магнитофоне, резали ножницами и склеивали скотчем первые образцы того, из чего потом вырос европейский "клубняк". Слушаем один из самых древних клубных хитов андеграунда. Приготовьте уши, это не Dschinghis Khan, это "Yashar":
- альбомная версия 1982 г.
- ремикс 1983 г., сделан John Robie
Для того, чтобы плясать под такую музыку, нужно было какое-то совсем иное отношение к жизни, чем у любителей "евродиско", а самому "подпольному клубняку" предстояло ещё расти - его довели до ума и сделали коммерчески съедобным в США, в гей-клубе под названием The Warehouse, куда ходили преимущественно афро- и латинос. Отсюда и название - house. Потом классический хаус стал развиваться и разветвляться в разных направлениях, но именно плодами этого феномена танцевальная музыка питается и по сей день.
С появлением сугубо клубной танцевальной культуры изменилась обычная поп-музыка. Как-то постепенно исчезли задорные песни, которые хотелось подпевать, под которые хотелось танцевать. Тексты танцевальных композиций становились всё примитивней (а зачем, ведь для ремикса могут вообще оставить одно слово или даже огрызок слова). Любой материал превращали в танцевальный, поэтому создававшие обычный поп как-то не слишком терзали себя стремлением сочинить что-нибудь бодренькое, но с душой и смыслом.
Моё личное мнение - в поп-музыке наступил полный обвал примерно к 1996 г. (ко времени великой бойни Oasis vs Blur, похоронившей всю неклубную электронику как жанр). Качественный поп чуждался танцевальных ритмов, это стало моветоном, здесь невольно потянешься к хитам прошлого, когда разделение на поп и дэнс не было столь утилитарным.
Появились артисты, у которых целые альбомы были напичканы вот таким изысканным контентом:
- "Sexy Eyes"
- "Another Day"
Это Whigfield - песни с альбома, вышедшего в разных странах в период 1995 - 1997 гг. Убейте меня, если есть такое желание, но я не понимаю, как такое может называться сольным творчеством, а тем более, как такому альбому давать имя певицы, словно он выражает всю её суть!
В моём понимании - это не больше, чем диджей нанимает для вокала певца или певец нанимает диджея - песня переделывается в ремикс, из ремикса нарезают edit, чтобы его можно было крутить по радио, сравните:
было Black Eyed Peas - "I Gotta Feeling" (2009 г.)
стало DJ David Guetta - "I Gotta Feeling (FMIF Remix Edit)" (by The Black Eyed Peas), (2010 г.)
Мне кажется в то время музыка было действительно хорошей.Сейчас этого мало кто понимает,разве что только те кто родился в 80-ые года,или просто когда послушал песни прошлого и понравилось.В настоящее время музыкой правит не то что надо,Dub Step,Drum Bass,tektonik (который перестал быть популярным еще с 2010 мне кажется)и современные подростки просто не слушали никогда нечего действительно качественного и хорошего.Получается нынешнее поколение растёт на плохой музыке.Конечно всех осжудать не имеет смысла так как все люди разные и есть подростки которые даже коллекционируют винил,что для меня оказалось давольно странным.Мне кажется никакой Тимати и Стас Михалов не сравняться с Андреем Макаревичем и Максимом Леонидовым.Тогда действительно была музыка которую можно даже спустя 30 лет слушать с удовольствием,и она тебе не надоест.Её звучание узнаешь из тысячи.Музыка 80-ых это-музыка детства,та первая дискотека,первая любовь,первый поцелуй,первая любимая группа,как раньше сидели и переписывали касеты.
В этой музыки был приятный текст,который был со мыслом,и даже в некотором роде заставлял задуматься о чём-либо.
Вот лично у меня до сих пор храняться много касет и винила того времени,бывает приду послушаю и такие воспоминания,как мы балдели от :
Boney M,C.C.Catch,Ottawan,Bad Boys Blue,Modern Talking,Secret Service,Silent Circle,Abba.
Поэтому лучше сразу приучать своих детей к хорошей музыки,пусть полюбят то,что когда-то любили мы!
Я не скажу, что они великие, но эти группы умели устраивать шоу, поднимать людям настроение, праздник был практически на каждом концерте. Группы пели и танцевали в различных костюмах как это делала группа Dschinghis Khan или Boney M., устраивали шоу, песни поднимали настроение людям, а особенно это нужно было людям в СССР, трудно все таки жить за железным занавесом, а подпевать таким песням было легко даже не зная иностранного языка.
Я, конечно, слышал и иногда слушаю все эти группы, почти у каждой из них только по одной или две известной песне, в основном на них и концентрирую свое внимание, особняком тут стоит конечно группа Boney M., так как имеет в своем запасе больше интересных песен. Опять же если взять Arabesque, то я например люблю певицу Sandra.
По поводу великого и посредственного, то тут вообще трудно о чем-то судить, что для одного может быть великим, для другого может ничего не стоить, так и тут. Возможно если бы они слушали The Beatles, они бы называли их великими, но многие так не считают, вообще о вкусах не спорят и если родители ваши без ума от уже упомянутых групп, то пусть так и будет, тем более в восьмидесятые был расцвет таких жанров как диско и синти-поп, эта музыка была популярна, а ваши родители выросли просто в другой культурной среде. У каждого времени свой герой. Возможно, не дай бог, и Джастин Бибер когда-нибудь станет великим и нынешняя молодежь в более зрелом возрасте или даже в старости будет вспоминать про него, а может и даже ходить на какие-то концерты, посвященные например 30 или 40 летию его творчества.
Дилетантское мнение: потому что в то время было столько так называемых "хитов", и они были настолько мощными и долгоиграющими, необычными и в то же время "для всех", что создали своеобразный фон, который и позволяет назвать 80-е годы "великими" в отношении популярной музыки.
Но стоит сказать, что 70-е были не хуже.
В остальном см. разбор темы у автора Удивительная Рядом.
мне кажется потому что музыка была более доброй, песни со смыслом и порой даже глубоким, а певцы были с реально хорошими голосами... фанере-нет!
Диско бывает разное. Я вот слушаю восточноазиатское диско 70-х и 80-х годов. Там много великолепных голосов, прекрасных мелодий и красивых лиричных текстов. Исполнители - высочайшие профессионалы. В музыкальном плане в сравнении с азиатским диско многие немцы и итальянцы более ритмичны и менее содержательны. На мой слух, более посредственны и тусклы (хотя есть и исключения). И как такового "биения по голове" в азиатском диско практически нет. Оно ближе просто лиричной поп-музыке. Гармоничное сочетание ритмики и мелодики. Среди исполнителей азиатского диско было много действительно великих имён, очень одарённых исполнителей, которые одновременно могли быть прекрасными инструменталистами, и, помимо диско, получили широкое признание и в других музыкальных жанрах, а также в кино. Ряд из них были символами своих эпох. А фонограмма для азиатских исполнителей (особенно тех лет) была исключена!
Пример японского диско 1975 года в исполнении Ивасаки Хироми
Или пример тайваньского диско 1988 года. Песня в исполнении Сары Чен
Не считаю,что великое напрямую связано с молодостью...Скажем,моя молодость это непременно:вирус,демо,руки вверх.Иное дело,что в музыке всего семь нот и все гениальное из них уже сложили,так во многих песнях можно услышать явный повтор друг друга в проиграшах,вступлениях;на эту тему даже передача как-то была с наградой под названием 'серебряная калоша',если не ошибаюсь...да и слова у песен раньше были не те,более цензурными;текст не так примитивен,хотя и прост.а вообще о вкусах не спорят.есть группы-легенды,о которых годуворили и будут говорить в мире,тут уж сложно возразить.на мой взгляд,великое-это сами люди.а мода на стили и жанры проходят.
Думаю, что связано это с ностальгией по молодости.
В то время, когда звучала музыка Бони М и прочих, люди были молодыми.
В их памяти эта музыка ассоциируется с молодостью и счастьем в молодости.
Поэтому и кажется, что та музыка великая, хотя она может быть и вполне обычной.
За счет только этих ассоциаций придается великое значение тем песням.
Музыка восьмидесятых годов действительно великая, дело в том, что эта музыка напоминает прошлое ваших родителей, их молодость. Музыка по сравнению с современной очень разная, в те годы мягче ритмы, нежнее что ли, и приятней.
Потому что благодаря 80-м произошло становление нынешних популярных музыкальных направлений.Пусть та музыка далеко не идеальна,но она отражает желание людей услышать что-то новое.И эпоха Горбачёва дала возможность людям почувствовать свободу самовыражения.Мы до сих пор слушаем и сопереживаем песням Виктора Цоя,группы Ласковый Май.
Нет, диско это действительно была отличная музыка. Диско это музыка в которой должно быть хорошее исполнение, аранжировка иначе это уже не диско будет совсем, потому что уже и не потанцуешь под такую музыку. Хотя под диско не обязательно танцевать можно просто сидя за компом слушать. А вот клубняк я не переношу