Иоганнес Брамс (Johannes Brahms): биография и карьера

Иоганнес Брамс | Johannes Brahms | Биография Б

Родился: 7 мая 1833 года

Дата смерти: 3 апреля 1897 года

Иоганнес Брамс был немецким композитором и пианистом, который писал симфонии, концерты, камерную музыку, фортепианные произведения и хоровые сочинения.

Кто такой Иоганнес Брамс?

Брамс родился в Гамбурге, Германия, 7 мая 1833 года. Он был великим мастером симфонического и сонатного стиля во второй половине 19-го века. Его можно рассматривать как главного героя классической традиции Иосифа Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Ранние года

Широко признанный одним из величайших композиторов 19-го века и одним из ведущих музыкантов эпохи романтизма, Иоганнес Брамс родился 7 мая 1833 года в Гамбурге, Германия.

Он был вторым из троих детей Иоганны Хенрики Кристиан Ниссен и Иоганна Якоба Брамса. Музыка была введена в его жизнь в раннем возрасте. Его отец был двойным басистом в Гамбургской филармонии, а молодой Брамс начал играть на фортепиано в возрасте семи лет.

К тому времени, когда он был подростком, Брамс был уже опытным музыкантом, и он использовал свой талант, чтобы зарабатывать деньги в местных гостиницах, в борделях и вдоль городских доков, чтобы облегчить часто трудные финансовые условия его семьи.

В 1853 году Брамса представили известному немецкому композитору и музыкальному критику Роберту Шуману. Двое мужчин быстро сблизились, и Шуман увидел в своем младшем друге большую надежду на будущее музыки. Он назвал Брамса гением и публично похвалил «молодого орла» в известной статье. Добрые слова быстро сделали молодого композитора известной личностью в мире музыки.

Но этот музыкальный мир тоже был на распутье. Композиторы-модернисты, такие как Ференц Лист и Рихард Вагнер, ведущие лица «Новой немецкой школы» осудили более традиционные звуки Шумана. Это был звук, основанный на органической структуре и гармонической свободе, взятый из литературы для вдохновения.

Для Шумана и, в конечном счете, Брамса, этот новый звук был явной снисходительностью и сводил на нет гений композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен.

В 1854 году Шуман заболел. В знак своей тесной дружбы с наставником и его семьей Брамс помогал жене Шумана, Кларе, управлять ее домашними делами. Историки музыки считают, что Брамс вскоре влюбился в Клару, хотя она, похоже, не ответила ему взаимностью. Даже после смерти Шумана в 1856 году они остались друзьями.

В течение следующих нескольких лет Брамс занимал несколько различных должностей, в том числе дирижер женского хора в Гамбурге, куда он был назначен в 1859 году. Он также продолжал писать свою собственную музыку. Его выход включал «Струнный секстет си-бемоль мажор» и «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор».

Жизнь в Вене

В начале 1860-х Брамс совершил свой первый визит в Вену, а в 1863 году он был назначен директором хоральной группы Singakademie, где он сосредоточился на исторических и современных произведениях а капелла.

Брамс, по большей части, пользовался постоянным успехом в Вене. К началу 1870-х годов он был главным дирижером Общества друзей музыки. Он также руководил Венским филармоническим оркестром в течение трех сезонов.

Его собственная работа также продолжалась. В 1868 году, после смерти его матери, он закончил «Немецкий реквием», композицию, основанную на библейских текстах и ​​часто упоминаемую как одно из самых важных произведений хоровой музыки, созданных в 19 веке. Многослойное произведение объединяет смешанный хор, сольные голоса и законченный оркестр.

Вклад Брамса тоже легок. Его произведения этого периода включали вальсы и два тома «Венгерские танцы» для фортепианного дуэта.

Личная жизнь

Брамс никогда не был женат. После своей неудачной попытки сделать Клару Шуман его любовником, Брамс продолжал иметь небольшую цепочку отношений. Они включили роман с Агатой фон Зибольд в 1858 году, от которого он быстро, по причинам, которые он никогда не понимал, ушел.

Кажется, Брамс легко влюбился. По одной из версий, ему пришлось отрицать, что он дает женщине уроки игры на фортепиано из-за его влечения к ней.

Поздние годы

Упрямый и бескомпромиссный Брамс, как известно, был груб и саркастичен со взрослыми. С детьми он проявил мягкость, часто раздавая конфетки детям, с которыми он встречался в своем районе в Вене. Он также любил природу и часто ходил в долгие прогулки по лесу.

Брамс оставался в Вене до конца своей жизни. Саммерс обнаружил, что он много путешествует по Европе, в то время как концертные туры также отправляют его в путь. Во время этих выступлений Брамс либо дирижировал, либо исполнял строго свой собственный материал.

Богатство композиций для него продолжало расти в 1880-х и 90-х годах. Его работы включали «Двойной концерт ля минор», «Фортепианное трио № 3 до минор» и «Соната для скрипки ре минор». Кроме того, он закончил «Струнный квинтет фа мажор» и «Струнный квинтет соль мажор».

В течение последнего десятилетия Брамс написал несколько произведений камерной музыки, объединившись с кларнетистом Ричардом Мюльфельдом для череды песен, которые включали «Трио для кларнета, виолончели и фортепиано», а также «Квинтет для кларнета и струнных».

Эти более поздние годы для композитора увидели, что он живет комфортной жизнью. В любом случае, его музыка с 1860 года хорошо продавалась, и Брамс, далеко не яркий и не чрезмерный, жил скромной жизнью в своей простой квартире. Брамс, проницательный инвестор, преуспел на фондовом рынке. Его богатство, однако, конкурировало с его щедростью, поскольку Брамс часто давал деньги друзьям и молодым студентам-музыкантам.

Приверженность Брамса своему мастерству показала, что он был перфекционистом. Он часто разрушал готовые произведения, которые он считал недостойными, в том числе около 20 струнных квартетов. В 1890 году Брамс заявил, что отказался от сочинения, но эта позиция была недолгой, и вскоре он снова вернулся к ней.

За последние несколько лет Брамс закончил «Vier ernste Gesange», основанный на работах из еврейской Библии и Нового Завета. Это было показательное произведение для композитора, проклятие того, что было найдено на земле, и принятие смерти как облегчение от излишеств и боли материального мира.

Сам Брамс, конечно же, думал о смерти. 20 мая 1896 года его старая подруга Клара Шуманн скончалась после нескольких лет проблем со здоровьем. Примерно в это же время здоровье Брамса стало ухудшаться. Врачи обнаружили, что его печень была в плохом состоянии. Брамс дал свое последнее выступление в марте 1897 года в Вене. Он умер месяцем позже, 3 апреля 1897 года, от осложнений, вызванных раком.

Биографии