Нина Симоне (Nina Simone): биография и карьера

Родилась: 21 февраля 1933 года

Легендарная исполнительница Нина Симоне пела микс джаза, блюза и народной музыки в 1950-х и 60-х, а затем в 80-х годах пережила карьерный подъем. Будучи активным борцом за гражданские права, она была известна такими мелодиями, как «Миссисипи Годдам», «Молодые, одаренные и черные» и «Четыре женщины».

Кто такая Нина Симона?

Нина Симоне родилась 21 февраля 1933 года в Трионе, штат Северная Каролина, и училась игре на классическом фортепиано в Джульярдской школе в Нью-Йорке, но уехала рано, когда у нее кончились деньги. Выступая в ночных клубах, она заинтересовалась джазом, блюзом и народной музыкой и выпустила свой первый альбом в 1957 году, получив топ-20 хит с треком «I Loves You Porgy». В 60-х Симона расширила свой репертуар образцовым образом, но в то же время стала лидером движения за гражданские права. Позже она жила за границей и испытывала серьезные проблемы с психическим здоровьем и финансами, хотя в 1980-х годах она пережила карьерный рост. Симона умерла во Франции 21 апреля 2003 года.

Нина Симоне | Nina Simone | Биография

Фон и Ранняя Жизнь

Нина Симоне родилась Юнис Кэтлин Уэймон 21 февраля 1933 года в Трионе, штат Северная Каролина, с раннего возраста увлеклась музыкой, научилась играть на фортепиано в 3 года и пела в церковном хоре. Музыкальное образование Симоны на протяжении многих лет подчеркивало классический репертуар в духе Бетховена и Брамса , а позже Симона выразила желание быть признанным первым крупным афро-американским концертным пианистом. Ее учитель музыки помог создать специальный фонд для оплаты обучения Симоне, и после окончания средней школы тот же фонд был использован для отправки пианиста в знаменитую музыкальную школу Джулиарда в Нью-Йорке для обучения.

Симона преподавала фортепиано и работала аккомпаниатором для других исполнителей, пока работала в Джульяре, но в конце концов ей пришлось бросить школу после того, как у нее кончились средства. Переезжая в Филадельфию, Симона жила там со своей семьей, чтобы сэкономить деньги и перейти на более доступную музыкальную программу. Однако ее карьера приняла неожиданный оборот, когда ей отказали в музыкальном институте Кертиса в Филадельфии; позже она утверждала, что школа отказала ей в приеме, потому что она была афроамериканкой. 

Отвернувшись от классической музыки, она начала играть американские стандарты, джаз и блюз в клубах Атлантик-Сити в 1950-х годах. Вскоре она начала петь вместе со своей музыкой по указанию владельца бара. Она взяла сценическое имя Нина Симона — «Нина», производная от испанского слова «нина», происходит от прозвища, которое использовал ее тогдашний парень, в то время как «Симона» была вдохновлена ​​французской актрисой Симон Синьоре. Исполнитель в конечном итоге завоевал таких поклонников, как писатели Лэнгстон Хьюз , Лорейн Хэнсберри  и Джеймс Болдуин .

Инновационный Fusion Стилей

Симона начала записывать свою музыку в конце 1950-х годов под лейблом Bethlehem, выпустив свой первый полноценный альбом в 1957 году, в котором было «Plain Gold Ring» и заглавный трек «Little Girl Blue». Он также включал в себя ее 20 лучших поп-хитов с ее версией «I Loves You Porgy» из  мюзикла Джорджа и Ира Гершвина » Порги и Бесс» . 

Под разными лейблами Симона выпустила множество альбомов с конца 50-х до 60-х и начала 70-х, включая такие записи, как The Amazing Nina Simone (1959), Nina Simone Sings Ellington ! (1962), «  Дикий ветер» (1966) и « Шелк и душа» (1967). Она также написала кавер-версии популярной музыки, в конечном итоге добавив собственные песни к таким песням, как «The Times Are A-Changin» Боба Дилана и «Here Comes the Sun» группы Beatles . И она показала свою чувственную сторону с треками, такими как «Береги бизнес» в 1965-х годах: « Я наложил на тебя заклинание» и «Я хочу немного сахара в моей миске» в 1967 году ».

Во многих отношениях музыка Симоне бросает вызов стандартным определениям. Ее классическое обучение показывало, независимо от того, какой жанр песни она играла, и она опиралась на источник, включающий в себя Евангелие, поп и фолк. Ее часто называли «Верховная жрица души», но она ненавидела это прозвище. Ей также не понравился лейбл «джазовый певец». «Если бы мне нужно было что-то назвать, это должен был быть народный певец, потому что в моей игре было больше фолка и блюза, чем джаза», — написала она позже в своей автобиографии.

Известный певец по гражданским правам

К середине 1960-х Симона стала известна как голос движения за гражданские права. Она написала «Миссисипи Годдам» в ответ на убийство Медгара Эверса в 1963 году и взрыв в церкви в Бирмингеме, в результате которого погибли четыре молодые афроамериканские девушки. Она также написала «Четыре женщины», ведя хронику сложных историй квартета афро-американских женских фигур, и «Молодые, одаренные и черные», позаимствовав название пьесы Хэнсберри, ставшей популярным гимном. После убийства Преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году басист Симоны Грег Тейлор написал «Почему (Король любви умер)», которую исполнила певица и ее группа на музыкальном фестивале в Вестбери.

В течение 60-х Симона также имела известные хиты в Англии: «Я наложил на тебя заклинание», «У меня нет жизни, у меня есть жизнь / делай то, что ты должен делать» и «Любить кого-то», с последним сочиненный Барри и Робином Гиббом  и первоначально выполненный их группой Би Джис .  

Борьба и карьера Возрождения

Когда 1960-е годы подошли к концу, Симоне надоела американская музыкальная сцена и глубоко разделенная расовая политика страны. Будучи соседями с  Малкольмом X и Бетти Шабазз в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, она позже жила в нескольких разных странах, включая Либерию, Швейцарию, Англию и Барбадос, прежде чем в конце концов обосноваться на юге Франции. В течение многих лет Симона также боролась с серьезными проблемами с психическим здоровьем и своими финансами и сталкивалась с менеджерами, звукозаписывающими компаниями и Службой внутренних доходов.

Симона, которая взяла перерыв в записи в середине 70-х, вернулась в 1978 году с альбомом Baltimore , с заглавным треком кавер-версии мелодии Рэнди Ньюмана. Критики горячо восприняли альбом, но с коммерческой точки зрения это не получилось.

Симона пережила ренессанс карьеры в 1980-х годах, когда ее песня «My Baby Just Cares For Me» использовалась в парфюмерной рекламе Chanel № 5 в Великобритании. Таким образом, песня вошла в десятку лучших в Великобритании в 1985 году. Она также написала свою автобиографию « Я наложила заклинание на вас» , которая была опубликована в 1991 году. Ее следующая запись «Одинокая женщина» вышла в 1993 году.

Периодически гастролируя, Симона имела сильную фан-базу, которая заполняла концертные залы всякий раз, когда она выступала. В 1998 году она появилась в трех штатах Нью-Йорка, ее первая поездка туда за пять лет, в частности, в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси в Ньюарке. Критик «Нью-Йорк Таймс» Джон Парелес осмотрел концерт, отметив, что «в ее голосе все еще есть сила» и что в шоу были «любимый звук, знаменитая личность и репертуар, который усиливает их обоих». В том же году Симона присутствовала на праздновании 80-летия лидера Южной Африки Нельсона Манделы .

Смерть и Наследие

В 1999 году Симона выступила на фестивале Guinness Blues в Дублине, Ирландия. К ней присоединилась ее дочь Лиза Симоне Келли для нескольких песен. Лиза, от второго брака Симоны с менеджером Эндрю Страудом, пошла по стопам своей матери. Среди множества достижений в исполнении она появилась на Бродвее в Аиде , используя сценическое имя «Симона».

В последние годы в отчетах указывалось, что Нина Симоне боролась с раком молочной железы. Она умерла в возрасте 70 лет 21 апреля 2003 года в своем доме в Кэрри-ле-Руэ, Франция.

Пока она может отсутствовать, Симона оставила неизгладимое впечатление в мире музыки, искусства и активизма. Она пела, чтобы поделиться своей правдой, и ее работа по-прежнему резонирует с огромными эмоциями и силой. Симона вдохновила множество исполнителей, в том числе  Арету Франклин , Лауру Ниро,  Джони Митчелла , Лорин Хилл  и Мешелла Ндегеоцелло. Ее глубокий, особенный голос продолжает оставаться популярным выбором для телевизионных и кинофильмов.

В 2015 году были выпущены два документальных фильма о жизни музыканта: «Удивительная Нина Симон» , режиссер Джефф Л. Либерман, и «  Что случилось, мисс Симон? от Netflix. Последний проект был направлен Лиз Гарбус и предложил комментарий от дочери Лизы и бывшего мужа Страуда, среди других. В дополнение к славной музыкальности, проект детализировал тревожные аспекты жизни Симоны, включая насилие, которое она перенесла от своего бывшего мужа, и, в свою очередь, насилие над дочерью Лизой, перенесенное от ее матери. Что случилось, мисс Симона? позже получил номинацию на Оскар за лучший документальный фильм. В свою очередь спорного литья, Simone также изображена актриса Зои Салдана в 2016 году биографического Нина .

В 2016 году, когда на рынке появился детский дом Симоны в Трионе, четыре афроамериканских художника объединились, чтобы купить здание, опасаясь, что оно будет снесено. Два года спустя Национальный фонд охраны исторического наследия назвал дом «национальным достоянием», защищая его от разрушения, и, как сообщается, организация намеревается найти способы восстановить его для использования будущими художниками.