- Родилась: 30 декабря 1946 года
- Рост: 173 см
- Кто такая Патти Смит?
- Ранние годы
- Художественное и музыкальное вдохновение
- Лирическое выражение
- «Лошади» и рождение панк-рока
- Коммерческий успех: «Пасха» и «Потому что ночь»
- Уединение и семейная жизнь
- Возвращение и Наследие
- Воспоминания: «Просто дети», «Поезд М», «Год Обезьяны»
Родилась: 30 декабря 1946 года
Рост: 173 см
Патти Смит — очень влиятельная фигура в панк-рок-сцене Нью-Йорка, начиная с ее альбома 1975 года «Лошади». Ее самый большой хит — сингл «Потому что ночь».
Кто такая Патти Смит?
Патти Смит — певица, писатель и артист, ставшая весьма влиятельной фигурой на панк-рок-сцене Нью-Йорка. После работы на заводской сборочной линии она начала выступать с речью, а затем сформировала группу Patti Smith (1974-79). Ее самый известный альбом — Horses . Ее отношения с Фредом «Соником» Смитом вызвали перерыв в ее певческой карьере, но она вернулась к музыке после его безвременной смерти и позже получила признание за серию автобиографических книг.
Ранние годы
Певица, автор песен и поэт Патриция Ли Смит родилась 30 декабря 1946 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она была старшей из четырех детей, родившихся у Беверли Смит, джазовой певицы, ставшей официанткой, и Гранта Смита, машиниста на заводе Honeywell. Проведя первые четыре года своей жизни в южной части Чикаго, семья Смита переехала в Филадельфию в 1950 году, а затем в Вудбери, штат Нью-Джерси, в 1956 году, когда ей было 9 лет.
Высокий, хрупкий и болезненный ребенок с ленивым левым глазом, внешность Смита и застенчивое поведение не давали намек на революционную рок-звезду, которой она станет. Однако Смит говорит, что она всегда знала, что ей суждено величие. «Когда я была маленькой, я всегда знала, что во мне есть что-то особенное», — вспоминала она. «Я имею в виду, я не была привлекательной, я не была очень словесной, я не была очень умной в школе. Я не была чем-то, что показывало миру, что я была чем-то особенным, но у меня была эта огромная надежда все время. У меня был этот потрясающий дух, который поддерживал меня … Я была счастливым ребенком, потому что у меня было такое чувство, что я собираюсь выйти за пределы физического тела … Я просто знала это «.
Художественное и музыкальное вдохновение
В детстве Смит также испытывала путаницу между полами. Описанная как сорванец, она избегала «девчачьих» занятий и вместо этого предпочитала грубые отношения со своими друзьями-мужчинами. Ее высокое, стройное и несколько мужское тело бросало вызов образам женственности, которые она видела вокруг себя. Лишь после того, как учитель рисования в средней школе показал ей изображения женщин некоторых великих художников мира, она примирилась со своим телом.
«Искусство полностью освободило меня», — вспоминала Смит. «Я нашла Модильяни, я обнаружила синий период Пикассо, и я подумала:« Посмотрите на это, это великие мастера, и женщины все построены, как я ». Я начала вырывать картинки из книг и брать их домой, чтобы позировать перед зеркалом ».
Смит посещала среднюю школу Дептфорд, интегрированную в расовом отношении среднюю школу, где она вспоминает, как дружила и встречалась со своими черными одноклассниками. В старших классах Смит также сильно заинтересовалась музыкой и исполнением. Она влюбилась в музыку Джона Колтрейна , Литтла Ричарда и Роллинг Стоунз и выступала во многих школьных пьесах и мюзиклах.
Окончив среднюю школу в 1964 году, Смит устроилась на работу на фабрику игрушек — недолгое, но ужасное переживание, которое Смит описала в своем первом сингле «Piss Factory». Позже этой осенью она поступила в Государственный колледж Глассборо, ныне известный как Университет Роуэн, с намерением стать учителем рисования в средней школе, но ей не хватало академической успеваемости и ее настойчивое желание отказаться от традиционных учебных программ, чтобы сосредоточиться исключительно на экспериментальных и малоизвестных. Художники плохо сидели со школьной администрацией. Поэтому в 1967 году, смутно стремясь стать художником, Смит переехала в Нью-Йорк и устроилась работать в книжном магазине Манхэттена.
Лирическое выражение
Смит познакомилась с молодым художником по имени Роберт Мэпплторп, и хотя их романтическое участие закончилось, когда он обнаружил свою гомосексуальность, Смит и Мэпплторп поддерживали тесную дружбу и артистическое партнерство на долгие годы.
Выбрав поэзию исполнения в качестве своего любимого художественного средства, Смит впервые выступила с публичным чтением 10 февраля 1971 года в церкви Святого Марка в Бауэри. Теперь легендарное чтение под гитарное сопровождение от Lenny Kaye представило Смит как перспективную фигуру в нью-йоркском художественном кружке. Позже в том же году она еще больше повысила свою репутацию, соавторствуя с Сэмом Шепардом в его полуавтобиографической пьесе « Ковбойский рот» .
В течение следующих нескольких лет Смит посвятила себя письму. В 1972 году она опубликовала свою первую книгу стихов « Седьмое небо» , которая получила лестные отзывы, но продала несколько экземпляров. Еще две коллекции, « Раннее утро» (1972) и Витт (1973), получили столь же высокую оценку. В то же время Смит также писала музыкальную журналистику для таких журналов, как Creem и Rolling Stone .
«Лошади» и рождение панк-рока
Смит, которая раньше экспериментировала с установлением своей поэзии под музыку, начала более полно исследовать рок-н-ролл как выход для ее лирической поэзии. В 1974 году она сформировала группу и записала сингл «Piss Factory», который сейчас считается первой настоящей «панк», что принесло ей немало фанатичных поклонников. В следующем году, после того, как Боб Дилан предоставил ей авторитет, посетив один из ее концертов, Смит подписала контракт с Arista Records.
Дебютный альбом Смит 1975 года « Лошади» , в котором представлены культовые синглы «Gloria» и «Land of a Thousand Dances», имел огромный коммерческий и критический успех благодаря своей безумной энергии, душевной лирике и умелой игре слов. Окончательный ранний панк-рок альбом Horses — это почти повсеместное включение в списки лучших альбомов всех времен.
Коммерческий успех: «Пасха» и «Потому что ночь»
Повторно выставив счет за свою деятельность в качестве Patti Smith Group, чтобы отдать должное ее группе — Lenny Kaye (гитара), Ivan Kral (бас), Jay Dee Daugherty (ударные) и Richard Sohl (фортепиано) — Смит выпустила свой второй альбом Radio Эфиопия , в 1976 году. Затем группа Patti Smith Group совершила коммерческий прорыв со своим третьим альбомом Easter (1978), продиктованным хитовым синглом «Since the Night», написанным в соавторстве со Смит и Брюсом Спрингстинами .
Уединение и семейная жизнь
Четвертый альбом Смит, Wave 1979 года , получил только теплые отзывы и скромные продажи. К тому времени, когда она выпустила Wave , Смит глубоко влюбилась в гитариста MC5 Фреда «Соника» Смита, и пара поженилась в 1980 году. В течение следующих 17 лет Смит в основном исчезла с публичной сцены, посвятив себя домашней жизни и воспитанию. у пары двое детей. За это время она выпустила только один альбом, « Мечта о жизни» 1988 года , в сотрудничестве с мужем. Альбом был коммерческим разочарованием, несмотря на то, что в него вошел один из самых знаковых синглов Смита «Люди имеют силу».
Возвращение и Наследие
Когда в 1994 году Фред «Соник» Смит умер от сердечного приступа — последнего в серии из многих близких друзей и соратников Смита, которые скончались в быстрой последовательности — это, наконец, дало Смит стимул для оживления ее музыкальной карьеры. Она добилась триумфального возвращения со своим альбомом « Gone Again» 1996 года с синглами «Summer Cannibals» и «Wicked Messenger».
Художница осталась выдающейся фигурой на сцене рок-музыки с ее альбомами Peace and Noise (1997), Gung Ho (2000) и Trampin ‘ (2004), которые высоко ценились музыкальными критиками, доказывая способность Смит изменять свою музыку. поговорить с новым поколением фанатов рока. Ее альбом 2007 года « Двенадцать» представлял Смит, взявший дюжину классических рок-композиций, включая «Дай мне укрытие», «Смена караула» и «Пахнет духом подростка». Смит последовала с критикой Banga (2012), доказав, что после 35 лет музыки и 11 альбомов она продолжала развиваться.
Один из пионеров панк-рок-музыки, первопроходец, который пересмотрел роль женщин-рок-звезд, поэт, которая раскрыла свой лирический талант над мощными гитарами, Смит выделяется как одна из величайших фигур в истории рок-н-ролла. После четырех десятилетий Смит находит свою постоянную мотивацию писать и сочинять музыку в несправедливо сокращенных жизнях ее любимых и потребностях ее детей.
«Люди, которых я потеряла, все верили в меня, и мои дети нуждались во мне, поэтому есть много причин продолжать, не говоря уже о том, что жизнь прекрасна», — говорит она. «Это трудно, но это здорово, и каждый день открывается какая-то новая, удивительная вещь. Будь то новая книга, или небо прекрасное, или другое полнолуние, или вы встречаете нового друга — жизнь интересна».
Воспоминания: «Просто дети», «Поезд М», «Год Обезьяны»
В 2010 году Смит опубликовала ее знаменитые мемуары Just Kids , которые дают читателям возможность лично познакомиться с ее прототипом «голодающего художника» и ее близкими отношениями с Мэпплторпом в конце 1960-х и 70-х в Нью-Йорке. Работа стала бестселлером New York Times и получила Национальную книжную премию. В 2015 году Showtime Networks объявила, что будет разрабатывать ограниченную серию на основе детей . В том же году Смит выпустила еще одну книгу — « М-поезд» , мемуары, в которых сочетаются философия искусства и связь с путешествиями по миру.
В 2019 году артистка выпустила третий мемуар « Год обезьяны» , в котором рассказывается о событиях ее жизни в 2016 году, от посещения умирающих друзей до ее реакции на победу Дональда Трампа на посту президента.