Помогают ли вам слушать музыку названия, данные композиторами своим пьесам?
Ответы (1):
Да, могу сказать, что лично мне помогает. Причем, скорее не в прослушивании, а в выборе композиций для прослушивания. Если в названии пьесы есть слово "адажио", то я заранее ожидаю услышать спокойную музыку, а если пьеса называется, к примеру, Firedance, то я готов прослушать нечто быстрое и зажигательное. Но это в том случае, если я заранее знаю название композиции. К классике, кстати, это не относится - там композиторы обычно называют свои творения обезличенно, по основной тональности и порядковому номеру произведению, к примеру, "соната ре-минор, опус 3". В этом случае название мало что даст при прослушивании. Очень часто я сначала слушаю композицию, и только потом ищу ее название. Сравнивая свои ассоциации с названием, делаю вывод - удачно оно или не совсем. И уже второе прослушивание помогает глубже ощутить замысел автора. Например, знаменитую эстрадную композицию Френсиса Лея "Одинокий пастух" я впервые услышал без названия, и она вызвала у меня именно те ассоциации. А вот не менее известная пьеса Alouette оркестра Поля Мориа даже теперь у меня никак не ассоциируется с жаворонком. Гораздо ближе оказался оригинал этой пьесы аргентинского композитора Ариэля Рамиреса. Сам Рамирес назвал эту пьесу La peregrinación, что означает "паломничество", и музыка более точно соответствует этому названию. А вот "Жаворонком" ее назвал потом сам Поль Мориа, но зато исполнил пьесу его оркестр выше всяких похвал, затмив и оригинал, и все более ранние версии других коллективов.