Какие художественные фильмы о войне ветераны считали наиболее правдивыми?
Может быть чьи-то дедушки-фронтовики говорили о том, какие художественные фильмы о Великой Отечественной наиболее правдиво, без мифов и прекрас рассказывали о Войне?
Ответы (3):
Один мой дед прошёл войну в пехоте. И, как я его ни таскал в кинотеатр на фильмы о войне и выпытывал, а так ли всё было, он отнекивался, хотя и ходил иногда. Считал все фильмы о войне враньём. Его слова помню.
"Окопы – это грязь, вши, вода, холод или жара, вонь из отхожего ровика и вонь от трупов, месяцами не моешься и жрёшь что попало, бачки с кашей приносят раз через три. А в кино все побритые и весёлые. Минуту постреляли и полчаса болтают. Танцуют и концерты смотрят. И в орденах. У нас пять медалей на роту до Австрии было. И немцы никогда не стреляли из "шмайсеров" от пуза! Всегда прицельно, к глазам!"
Терпеть не мог "В бой идут одни "старики" (тогда ещё жив был...).
Уважал только фильмы про партизан, где грязь и была показана. Хотя в партизанах не был.
PS
Добавлю, кстати. Один фильм дед признавал, Ростоцкого, "Зори здесь тихие". С критикой, конечно ("Больно везёт этому старшине, полвзвода диверсантов ухайдокал. На фронте счёт-то обратный был по трупам."). Но именно дед, с его, кажется, четырьмя классами, объяснил мне, пацану, сцену с голыми девками в бане: "Чтобы потом болото с девками во рту ощутить, а не глазами".
Многие режиссёры сами прошли войну, поэтому, думаю, именно их фильмы и были самыми честными и справедливо показывающими то, как все было.
Конечно, с нашими деятелями от культуры показать все, как знали многие мастера и как хотели бы снять, было равносильно самоубийству.
Уродов полно было, которым дай только запретить, исковеркать, изуродовать, особенно своим советами, как надо снимать.
Поэтому мы должны делать на это скидку. И все равно по-настоящему честных фильмов достаточно снято. И благодаря мужеству и честности режиссеров-фронтовиков.
Астафьев, кстати, сказал свою правду о войне. И что? Как это многие восприняли? Снять, наверное, фильм по его воспоминаниям о войне, не удастся никому уже. Как можно снять по книге Н.Никулина? Уже нет таких мастеров, кто осилит это. Возможностей много, режиссёров гениальных нет. Возможности поздно пришли. А.Герману что стоило его кино?
Не мешали бы ему, что он мог бы снять. Или Шепитько. А ведь ей все равно многое удалось. Но рано ушла.
Сегодня мы можем увидеть, наконец, те документальные фильмы, которых не знали. А сколько отснятых кадров лежит и дожидается своего часа?
Хроники военных корреспондентов. Это надо смотреть, изучать, возможно, учиться, как снимать, как в художественном фильме донести все о солдатской судьбе, военных буднях. А не придумывать спецэффекты и прочую белиберду.
Мои дед с бабкой когда начинался какой нибудь фильм о войне всегда переключали на другой канал,или телевизор выключали.Говорили,что не могут смотреть кино о войне.Сразу начинали вспоминать и таблетки глотать.Поэтому я даже и не спрашивал.