Стиви Рэй Воган (Stevie Ray Vaughan): биография и карьера

Родился: 3 октября 1954 года

Рост: 165 см

Дата смерти: 27 августа 1990 года

Выдающийся блюзмен, удостоенный наград гитарист и певец Стиви Рэй Воган заработал критический и коммерческий успех в 1980-х годах.

Кто такой Стиви Рэй Воан?

Стиви Рэй Воган в детстве играл на гитаре и стал солистом техасской группы Double Trouble, которая привела к работе с Дэвидом Боуи и Джексоном Брауном. Вон записывал альбомы со своей группой до выхода альбома In Step 1989 года , за что получил Грэмми. Он также записал со своим братом Джимми. Воан погиб во время крушения вертолета поздней ночью 27 августа 1990 года в возрасте 35 лет.

Ранняя карьера

Воган был в авангарде возрождения блюза в 1980-х, привлекая поклонников рока в мощную манеру игры за рулем, что принесло ему сравнение с некоторыми из его героев, такими как Джими Хендрикс, Отис Раш и Мадди Уотерс. Его четыре главных студийных альбома имели критический и коммерческий успех: они занимали высокие позиции в музыкальных чартах и ​​прокладывали путь к аншлаговым стадионным шоу по всей стране.

Вдохновленный игрой на гитаре своего старшего брата Джимми, Стиви взял в 10 лет свою первую гитару — пластиковую игрушку Sears, на которой он любил играть. С исключительным слухом (Стиви так и не научился читать ноты) Стиви научил себя играть блюз к тому времени, когда он достиг средней школы, проверяя свои сценические навыки в клубе Далласа при любой возможности.

В юности Воган уже играл с несколькими гаражными группами. Но Стиви из-за отсутствия какого-либо академического влечения не мог остаться в школе. После краткого зачисления на альтернативную художественную программу, спонсируемую Южным методистским университетом, Стиви бросил школу, переехал в Остин и сосредоточился на том, чтобы зарабатывать на жизнь как музыкант. Чтобы сводить концы с концами, Воган собирал за деньги бутылки с газировкой и пивом и занимался серфингом в домах разных друзей. В остальное время он играл музыку, прыгая туда-сюда из разных групп, у которых были полурегулярные концерты в районе Остина.

В 1975 году Воган и несколько других его товарищей образовали Тройную угрозу. После некоторой перестановки группа была переименована в Double Trouble, вдохновленная песней Otis Rush. С Воганом вокалистом, группа приобрела сильную фанатскую базу по всему Техасу. Со временем их популярность распространилась за пределы штата Одинокая звезда. В 1982 году группа привлекла внимание Мика Джаггера, который пригласил их поиграть на частной вечеринке в Нью-Йорке. В том же году Double Trouble выступили на швейцарском фестивале Montreux Blues & Jazz.

Большой перерыв

В то время как там, музыкальные способности Вогана привлекли внимание Дэвида Боуи, который попросил музыканта сыграть на его новом альбоме Let’s Dance . С некоторой коммерческой жизнеспособностью позади них Воган и его товарищи по группе подписали контракт на запись с Epic, где они были переданы в умелые руки легендарного музыканта и продюсера Джона Хаммонда старшего.

Итоговый рекорд, Texas Flood , не разочаровал, достигнув 38-го места в чартах и ​​привлек внимание рок-станций по всей стране. Со своей стороны, Стиви был признан Лучшим Новым Талантом и Лучшим Электрическим Блюзовым Гитаристом в опросе читателя 1983 года журналом Guitar Player . Double Trouble отправились в успешное турне, а затем записали второй альбом Could’t Stand the Weather , который поднялся на 31-е место в чартах и ​​стал золотым в 1985 году.

За этим последовало больше записей (концертный альбом, Live Alive, а затем еще одна студийная коллекция, Soul to Soul ) и еще больший успех. Были номинации Грэмми и, в 1984 году, беспрецедентное признание Вона Национальной премией Фонда Блюза, которая назвала его «Артистом года» и «Блюзовым инструменталистом года». 

Мейнстрим успех

Но личная жизнь Вогана крутилась вниз. Его отношения с женой Ленорой Дарлин Бэйли, на которой он женился в 1979 году, распались. Он боролся с наркотиками и алкоголем. Наконец, после крушения во время гастролей в Европе в 1986 году гитарист проверил себя в реабилитации.

В течение следующего года Воган в основном держался подальше от мощной музыкальной сцены, которая доминировала в его жизни за последние пол десятилетия. Но в 1988 году он и Double Trouble снова начали выступать и строить планы на следующий альбом. В июне 1989 года группа выпустила свой четвертый студийный альбом In  Step . Запись включала стиль вождения гитары Вогана, а также несколько песен, таких как «Стена отрицания» и «Тугая веревка», в которых затрагивалась борьба, которую он пережил в своей личной жизни. Релиз вышел на 33-е место в чартах и ​​получил группу Грэмми за лучшую современную блюзовую запись.

Воган был таким же фанатом блюзовой истории, как и ее частью. Ему принадлежали «вау-вау» Хендрикса, а также небольшая армия классических электрогитар Stratocaster с красочными названиями, такими как Red, Yellow и National Steel. Его любимым — и тот, который он использовал больше, чем любой другой — был 59-й Страт, которого он назвал «Номер один».

Весной 1990 года Воган и его брат вошли в студию, чтобы начать работу над альбомом, который должен был быть выпущен этой осенью. Пластинка Family Style дебютировала в октябре, но Стиви так и не дожил до этого.

Смерть и Наследие

26 августа 1990 года Воган и Double Trouble отыграли большое шоу в Ист-Трое, штат Висконсин, в котором приняли участие Эрик Клэптон, Бадди Гай, Роберт Крэй и Джимми Воган. Сразу после полуночи Стиви запрыгнул на вертолет, направлявшийся в Чикаго. Столкнувшись с густым туманом, вертолет врезался в холмистую местность через несколько минут после взлета, убив всех на борту. Воган был похоронен в Мемориальном парке Лорел Лэнд в Южном Далласе. На поминальной службе музыканта присутствовало более 1500 человек.

С тех пор легенда Стиви Рэя Вогана только выросла. Чуть больше, чем через год после его смерти, Воган был признан губернатором Техаса Энн Ричардс, который объявил 3 октября 1991 года «Днем Стиви Рэя Вогана».

Кроме того, фанатам было предложено несколько специальных выпусков и посмертных альбомов, в том числе ранняя концертная запись Double Trouble и специальный бокс-сет редких записей, концертных выступлений и ранее не услышанных откликов. В демонстрации силы музыки Вогана, продажи этих более новых записей более чем соответствовали записям, которые появились во время жизни Стиви Рэя Вогана.