Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven): биография и творчество

Содержание
  1. Родился: 16 декабря 1770 года
  2. Рост: 162 см
  3. Дата смерти: 26 марта 1827 года
  4. Кем был Людвиг ван Бетховен?
  5. Спорный День Рождения
  6. Семья
  7. Жестокое обращение с детьми
  8. Образование
  9. Бетховен и Моцарт
  10. Ранняя карьера как композитор
  11. Бетховен и Гайдн
  12. Дебютное выступление
  13. Личная жизнь
  14. Бетховен был черным?
  15. Был ли Бетховен глухим?
  16. Завет Хайлигенштадта
  17. Лунная соната
  18. Музыка Бетховена
  19. Эроика: Симфония № 3
  20. Симфония № 5
  21. К Элизе
  22. Симфония № 7
  23. Миса Солемнис
  24. Ода радости: симфония № 9
  25. Струнный квартет № 14
  26. Смерть
  27. Наследие

Родился: 16 декабря 1770 года

Рост: 162 см

Дата смерти: 26 марта 1827 года

Людвиг ван Бетховен был немецким композитором, чья Симфония 5 — любимая классика. Некоторые из его величайших произведений были написаны, когда Бетховен оглох.

Кем был Людвиг ван Бетховен?

Людвиг ван Бетховен был немецким пианистом и композитором, которого многие считают величайшим музыкальным гением всех времен. Его инновационные композиции объединили вокал и инструменты, расширяя возможности сонаты, симфонии, концерта и квартета. Он — ключевая фигура переходного периода, связывающая классическую и романтическую эпохи западной музыки. 

Личная жизнь Бетховена была отмечена борьбой против глухоты, и некоторые из его самых важных работ были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он был совершенно неспособен слышать. Он умер в возрасте 56 лет.

Спорный День Рождения

Бетховен родился 16 декабря 1770 года или около этого в городе Бонне в Кельнском электорате, княжестве Священной Римской империи. Хотя точная дата его рождения неизвестна, Бетховен был крещен 17 декабря 1770 года.

Согласно закону и обычаям, дети в то время крестились в течение 24 часов после рождения, поэтому 16 декабря — его наиболее вероятная дата рождения.

Однако сам Бетховен ошибочно полагал, что он родился спустя два года, в 1772 году, и он упорно настаивал на неправильную дату, даже если представлены официальные документы, которые оказались вне всяких разумных сомнений, что 1770 был его истинный год рождения.

Семья

У Бетховена было два младших брата, которые выжили во взрослую жизнь: Каспар, родившийся в 1774 году, и Иоганн, родившийся в 1776 году. Мать Бетховена, Мария Магдалина ван Бетховен, была стройной, благородной и глубоко моральной женщиной.

Его отец, Иоганн ван Бетховен, был посредственным придворным певцом, более известным своим алкоголизмом, чем какими-либо музыкальными способностями. Однако дед Бетховена, крестный отец и тезка, капельмейстер Людвиг ван Бетховен, был самым преуспевающим и выдающимся музыкантом Бонна, источником бесконечной гордости молодого Бетховена.

Жестокое обращение с детьми

Где-то между рождением его двух младших братьев отец Бетховена начал преподавать ему музыку с необычайной строгостью и жестокостью, которая влияла на него до конца его жизни. 

Соседи рассказывали о маленьком мальчике, который плакал, пока он играл на клавире, стоя на вершине подножия ног, чтобы достать ключи, а отец избивал его за каждое колебание или ошибку.

Почти каждый день Бетховена пороли, запирали в подвале и лишали сна для дополнительных часов практики. Он изучал скрипку и клавир со своим отцом, а также брал дополнительные уроки у органистов по всему городу. Независимо от того, драконовские методы его отца или из-за его методов, Бетховен был невероятно талантливым музыкантом с самых ранних дней.

Образование

Надеясь, что его маленький сын будет признан музыкальным вундеркиндом как Вольфганг Моцарт , отец Бетховена организовал свой первый публичный концерт 26 марта 1778 года. Объявлен как «маленький сын 6 лет» (возраст Моцарта, когда он дебютировал для императрицы Марии) Терезия ), хотя ему было фактически 7 лет, Бетховен играл впечатляюще, но его сольный концерт не получил никакой прессы.

Тем временем музыкальный вундеркинд посетил латинскую начальную школу под названием Tirocinium, где одноклассник сказал: «Не было обнаружено никаких признаков той гениальной искры, которая впоследствии так ярко светилась в нем». 

Бетховен, который боролся с суммами и написанием всей своей жизни, в лучшем случае был средним учеником, и некоторые биографы выдвинули гипотезу, что у него, возможно, была легкая дислексия. Как он сам выразился, «музыка приходит ко мне легче, чем слова».

В 1781 году, в возрасте 10 лет, Бетховен отошел от школы, чтобы полностью посвятить себя музыке вместе с Кристианом Готтлобом Неефе, недавно назначенным придворным органистом, а в 12 лет Бетховен опубликовал свою первую композицию, набор фортепианных вариаций на тему неизвестный классический композитор по имени Dressler.

К 1784 году, когда его алкоголизм ухудшился, а голос ухудшился, отец Бетховена уже не мог содержать семью, и Бетховен официально запросил официальное назначение помощника судебного организатора. Несмотря на молодость, его просьба была принята, и Бетховен был зачислен на заработную плату суда со скромной годовой зарплатой в 150 флоринов.

Бетховен и Моцарт

Есть только предположения и неубедительные доказательства того, что Бетховен когда-либо встречался с Моцартом, не говоря уже о том, чтобы учиться у него. Чтобы облегчить его музыкальное развитие, в 1787 году суд отправил Бетховена в Вену, европейскую столицу культуры и музыки, где он надеялся учиться у Моцарта.

Традиция гласит, что, услышав о Бетховене, Моцарт сказал: «Следи за ним; когда-нибудь он даст миру что-то, о чем можно поговорить». 

Всего через несколько недель в Вене Бетховен узнал, что его мать заболела, и он вернулся домой в Бонн. Оставаясь там, Бетховен продолжал завоевывать репутацию самого перспективного молодого придворного музыканта города.

Ранняя карьера как композитор

Когда император Священной Римской империи Иосиф II умер в 1790 году, 19-летний Бетховен получил огромную честь создать музыкальный мемориал в его честь. По причинам, которые остаются неясными, сочинение Бетховена никогда не исполнялось, и большинство полагало, что молодой музыкант оказался неравным для этой задачи.

Однако более века спустя Иоганнес Брамс обнаружил, что Бетховен на самом деле сочинил «красивую и благородную» пьесу под названием « Кантата о смерти императора Иосифа II» . Теперь он считается его самым ранним шедевром.

Бетховен и Гайдн

В 1792 году, когда французские революционные силы переправились через Рейнскую область в Кельнский электорат, Бетховен решил снова покинуть свой родной город и направиться в Вену. Моцарт скончался годом ранее, оставив Джозефа Гайдна безоговорочным величайшим композитором в живых.

В то время Гайдн жил в Вене, и именно с Гайдном молодой Бетховен теперь собирался учиться. Как писал в прощальном письме его друг и покровитель граф Вальдштейн: «Гений Моцарта оплакивает и оплакивает смерть своего ученика. Он нашел убежище, но не освободился от неисчерпаемого Гайдна; теперь он пытается объединиться с другим. Благодаря усердному труду ты получишь дух Моцарта из рук Гайдна «.

В Вене Бетховен от всего сердца посвятил себя изучению музыки у самых выдающихся музыкантов того времени. Он изучал фортепиано с Гайдном, вокальную композицию с Антонио Сальери и контрапункт с Иоганном Альбрехтсбергером. Еще не известный как композитор, Бетховен быстро зарекомендовал себя как пианист-виртуоз, который был особенно искусен в импровизации.

Дебютное выступление

Бетховен завоевал много покровителей среди ведущих граждан венской аристократии, которые предоставили ему жилье и средства, позволив Бетховену в 1794 году разорвать связи с электоратом Кельна. Бетховен сделал свой долгожданный публичный дебют в Вене 29 марта 1795 года.

Хотя существует много споров о том, какой из его ранних концертов для фортепиано он исполнил в ту ночь, большинство ученых считают, что он сыграл так называемый «первый» концерт для фортепиано с оркестром до мажор. Вскоре после этого Бетховен решил опубликовать серию из трех фортепианных трио в качестве своего Opus 1, что имело огромный критический и финансовый успех.

Первой весной нового века, 2 апреля 1800 года, Бетховен дебютировал со своей симфонией № 1 до мажор в Королевском императорском театре в Вене. Хотя Бетховен будет ненавидеть пьесу — «В те дни я не знал, как сочинять», — заметил он позже, — изящная и мелодичная симфония, тем не менее, сделала его одним из самых знаменитых композиторов Европы.

По мере развития нового века Бетховен сочинял произведения за произведением, которые отмечали его как искусного композитора, достигшего своей музыкальной зрелости. Его «Шесть струнных квартетов», опубликованные в 1801 году, демонстрируют полное владение этой самой сложной и заветной из венских форм, разработанных Моцартом и Гайдном.

Бетховен также написал «Существа Прометея» в 1801 году, очень популярный балет, который получил 27 спектаклей в Императорском придворном театре. Примерно в то же время Бетховен обнаружил, что он теряет слух.

Личная жизнь

По ряду причин, в том числе из-за его ужасающей застенчивости и неудачного внешнего вида, Бетховен никогда не женился и не имел детей. Однако он отчаянно любил замужнюю женщину по имени Антони Брентано.

В течение двух дней в июле 1812 года Бетховен написал ей длинное и красивое любовное письмо, которое он никогда не отправлял. Обращаясь «к вам, мои бессмертные возлюбленные», в письме частично говорилось: «Мое сердце полно стольких вещей, чтобы сказать вам — ах — бывают моменты, когда я чувствую, что речь вообще ничего не значит — подбодрить — остаться моя правда, моя единственная любовь, мое все, как я твоя «.

Смерть брата Бетховена Каспара в 1815 году спровоцировала одно из величайших испытаний в его жизни — мучительную судебную тяжбу с его невесткой Иоганной за опеку над Карлом ван Бетховеном, его племянником и ее сыном. 

Борьба продолжалась семь лет, в течение которых обе стороны извергали противные клеветы на другую. В конце Бетховен выиграл опеку над мальчиком, хотя вряд ли его привязанность.

Несмотря на его выдающуюся игру прекрасной музыки, Бетховен был одинок и часто несчастен на протяжении всей своей взрослой жизни. Вспыльчивый, рассеянный, жадный и подозрительный до паранойи, Бетховен враждовал со своими братьями, издателями, домработницами, учениками и покровителями. 

В одном показательном случае Бетховен попытался сломать стул над головой князя Лихновского, одного из его самых близких друзей и самых преданных покровителей. В другой раз он стоял в дверях дворца князя Лобковица, крича, чтобы все услышали: «Лобковиц — осел!»

Бетховен был черным?

В течение многих лет ходили слухи о том, что у Бетховена было африканское происхождение. Эти необоснованные рассказы могут быть основаны на темном цвете лица Бетховена или на том факте, что его предки происходили из региона Европы, в который когда-то вторглись испанцы, а мавры из северной Африки были частью испанской культуры. 

Несколько ученых отметили, что Бетховен, казалось, имел врожденное понимание полиритмических структур, типичных для некоторой африканской музыки. Однако никто при жизни Бетховена не называл композитора мавританцем или африканцем, и слухи о том, что он был чернокожим, в значительной степени опровергаются историками.

Был ли Бетховен глухим?

В то время, когда Бетховен сочинял некоторые из своих самых бессмертных произведений, он изо всех сил пытался смириться с шокирующим и ужасным фактом, который он отчаянно пытался скрыть: он оглох. 

На рубеже 19-го века Бетховен изо всех сил пытался разобрать слова, сказанные ему в разговоре.

Бетховен открыл в душераздирающем письме 1801 года своему другу Францу Вегелеру: «Я должен признаться, что я веду жалкую жизнь. В течение почти двух лет я перестал посещать какие-либо социальные функции, просто потому, что считаю невозможным сказать людям: Я глухой. Если бы у меня была какая-то другая профессия, я мог бы справиться со своей немощью, но в моей профессии это ужасный недостаток ».

Людвиг ван Бетховен

Завет Хайлигенштадта

Временами, доведенные до крайности меланхолией своим недугом, Бетховен описывал свое отчаяние в длинной и пронзительной записке, что он скрывал всю свою жизнь.

Оно датировано 6 октября 1802 года и именуется «Заветом Хейлигенштадта»: «О вы, люди, которые думают или говорят, что я недоброжелательна, упряма или мизантропична, насколько сильно вы меня обижаете. тайная причина, которая заставляет меня казаться вам таким, и я бы покончил с собой — только мое искусство сдерживало меня. Ах, казалось невозможным покинуть мир, пока я не выведу все то, что чувствовал во мне. «

Почти чудом, несмотря на свою быстро прогрессирующую глухоту, Бетховен продолжал сочинять в бешеном темпе. 

Лунная соната

С 1803 по 1812 год, который известен как «средний» или «героический» период, он сочинил оперу, шесть симфоний, четыре сольных концерта, пять струнных квартетов, шестиструнные сонаты, семь фортепианных сонат, пять наборов фортепианных вариаций, четыре увертюры, четыре трио, два секстета и 72 песни. 

Самыми известными среди них были «Соната лунного света», симфонии № 3-8, скрипичная соната Кройцера и Фиделио , его единственная опера. 

С точки зрения удивительного результата превосходно сложной, оригинальной и красивой музыки, этот период в жизни Бетховена не имеет аналогов ни одному другому композитору в истории.

Музыка Бетховена

Некоторые из самых известных композиций Бетховена включают в себя:

Эроика: Симфония № 3

В 1804 году, всего через несколько недель после того, как Наполеон Бонапарт провозгласил себя императором Франции, Бетховен дебютировал со своей Симфонией № 3 в честь Наполеона. Бетховен, как и вся Европа, смотрел со смесью страха и ужаса; он восхищался, ненавидел и в некоторой степени отождествлялся с Наполеоном, человеком, казалось бы, сверхчеловеческих способностей, всего на год старше его самого, а также с неясным рождением. 

Позже переименовали в Eroica Symphony, потому что Бетховен разочаровался в Наполеоне, это была его самая грандиозная и самая оригинальная работа на сегодняшний день. 

Поскольку это было так непохоже на то, что было до этого, музыканты не могли придумать, как играть это через несколько недель репетиции. Известный рецензент провозгласил «Eroica» «одним из самых оригинальных, самых возвышенных и самых глубоких произведений, которые когда-либо выставлялся всем жанром музыки».

Симфония № 5

Симфония № 5 — одно из самых известных произведений Бетховена среди современной аудитории, известное своими зловещими первыми четырьмя нотами. 

Бетховен начал сочинять произведение в 1804 году, но его завершение несколько раз откладывалось для других проектов. Премьера состоялась одновременно с Симфонией № 6 Бетховена в 1808 году в Вене.

К Элизе

В 1810 году Бетховен завершил Fur Elise (что означает «Для Элиз»), хотя он не был опубликован до 40 лет после его смерти. В 1867 году он был обнаружен немецким музыкальным ученым, однако оригинальная рукопись Бетховена с тех пор была утеряна. 

Некоторые ученые предположили, что он был посвящен его другу, студенту и коллеге-музыканту Терезе Малфатти, которую он якобы предложил во время сочинения песни. Другие говорили, что это было для немецкого сопрано Элизабет Рокель, другого друга Бетховена.

Симфония № 7

Премьер-министр в Вене в 1813 году, чтобы помочь солдатам, раненным в битве при Ханау, Бетховен начал сочинять эту, одну из своих самых энергичных и оптимистичных работ, в 1811 году. 

Композитор назвал пьесу «своей самой превосходной симфонией». Второе движение часто исполняется отдельно от остальной симфонии и, возможно, было одним из самых популярных произведений Бетховена.

Миса Солемнис

Дебютировав в 1824 году, эта католическая месса считается одним из лучших достижений Бетховена. Чуть менее 90 минут, в редко исполняемом произведении присутствуют хор, оркестр и четыре солиста.

Ода радости: симфония № 9

Девятая и последняя симфония Бетховена, завершенная в 1824 году, остается самым выдающимся достижением выдающегося композитора. Знаменитый хоровой финал симфонии с четырьмя солистами и хором, поющий слова поэмы Фридриха Шиллера «Ода радости», является, пожалуй, самым известным произведением музыки в истории. 

В то время как ценители восхищались сложностью и формальностью симфонии, массы черпали вдохновение в подобной гимну силе хорового финала и заключительном призыве «всего человечества».

Струнный квартет № 14

Струнный квартет Бетховена № 14 дебютировал в 1826 году. Он длился около 40 минут и содержит семь связанных движений, сыгранных без перерыва. 

Произведение, как сообщается, было одним из любимых поздних квартетов Бетховена и было названо одним из самых неуловимых музыкальных произведений композитора.

Смерть

Бетховен умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет от постгепатитического цирроза печени. 

Вскрытие также дало подсказки о причинах его глухоты: в то время как его быстрый характер, хроническая диарея и глухота согласуются с артериальной болезнью, конкурирующая теория прослеживает глухоту Бетховена к сокращению тифа летом 1796 года.

Ученые, анализирующие оставшийся фрагмент черепа Бетховена, отметили высокий уровень свинца и предполагаемое отравление свинцом в качестве потенциальной причины смерти, но эта теория была в значительной степени дискредитирована.

Наследие

Бетховен широко считается одним из величайших, если не единственным величайшим композитором всех времен. Тело музыкальных композиций Бетховена выдержано с пьесами Уильяма Шекспира на внешних границах человеческого блеска. 

И тот факт, что Бетховен сочинил свою самую прекрасную и необычную музыку, в то время как глухой, является почти сверхчеловеческим подвигом творческого гения, возможно, только параллельным в истории художественных достижений Джона Мильтона, написавшего «Потерянный рай», будучи слепым. 

Подводя итог своей жизни и неминуемой смерти в последние дни, Бетховен, который никогда не был столь красноречивым в словах, как в музыке, позаимствовал слоган, который завершил многие латинские пьесы того времени. Он сказал: «Plaudite, amici, comoedia finita est» . «Аплодирую друзьям, комедия окончена».